Война санкций, 08 апр 2022, 10:22

ОАК запланировала произвести 70 самолетов ТУ-214 до 2030 года

Корпорация будет производить больше российских самолетов Ту-214, Sukhoi Superjet 100, МС-21 и других, чтобы обеспечить авиакомпании гражданскими судами в условиях западных санкций и прекращения поставок импортных запчастей
Читать в полной версии
(Фото: Максим Богодвид / РИА Новости)

Объединенная авиастроительная корпорация планирует построить 70 самолетов Ту-214 до 2030 года, сообщили в «Ростехе» (владеет ОАК), передает ТАСС. Самолеты с отечественным двигателем ПС-90, вместимостью до 210 человек и дальностью полета до 6,5 тыс. км, уже выпускаются в Казани малой серией, заявили в корпорации.

«По программе Ту-214 был выход на десять самолетов в год, сейчас мы уже запустили производство 20 самолетов в год», — сообщил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь в интервью телеканалу «Россия 24».

Он назвал Ту-214 качественным самолетом, но указал на недостаточный уровень эффективности топлива, который составляет не больше 25%.

Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет разработки компании «Туполев». Его первый полет состоялся в 1996 году. Самолет Ту-214 используют специальный летный отряд «Россия», авиация ФСБ и Минобороны.

ОАК будет наращивать поставки самолетов для гражданской авиации, отметил Слюсарь. Корпорация также планирует выпускать по два Ил-96 и по 18 Ил-76 в год. Кроме того, перед ОАК стоит задача выпускать по 72 самолета МС-21 в год и поставить еще 20 самолетов Sukhoi Superjet 100 в дополнение к тем 150, которые находятся в эксплуатации.

По словам гендиректора компании, расчеты по выпуску делались еще до введения западных санкций и прекращения поставок импортных деталей для самолетов. Выходом из ситуации является увеличение компетенций по ремонту комплектующих самолетов и налаживание отечественного производства, сказал Слюсарь. При этом он заметил, что сейчас на складах корпорации есть запчасти для иностранных самолетов.

Ранее вице-премьер Юрий Борисов сообщал об обсуждении возможности увеличить серийное производство Ту-214 и Ил-96 в условиях санкций.

В конце февраля Евросоюз запретил поставлять в Россию самолеты и запчасти к ним, экспортировать технологии, которые используют авиационный и космический сектор. К тому же Евросоюз обязал лизинговые компании остановить контракты с российскими перевозчиками до 28 марта.

После этого ведущие производители авиадвигателей, компонентов и запчастей для самолетов стали уведомлять российские авиакомпании о прекращении сотрудничества, говорили РБК источники. Французско-американский CFM International, который производит двигатели для A320 и Boeing 737, сообщил о приостановке всех поставок авиационных деталей в Россию. Подобные уведомления авиакомпании получили от американского производителя моторов Pratt & Whitney и британского Rolls-Royce, производителя авионики Collins, поставщика авиационного оборудования и интерьеров Safran, провайдера услуг техобслуживания StandartAero и других.

2 марта Boeing приостановил поставки запчастей, техническое обслуживание и техническую поддержку российских авиакомпаний, а также основные операции в Москве.

Из-за европейских санкций российские самолеты начали арестовывать за рубежом по требованию лизингодателей. Как сообщал Минтранс, российские авиакомпании эксплуатируют 1367 самолетов, из низ 739 зарегистрированы за границей. После введения ограничений они потеряли 78 самолетов.

14 марта президент Владимир Путин подписал закон, который разрешает регистрировать в России самолеты в иностранном лизинге. К 22 марта в российском реестре находилось почти 800 самолетов.

 

Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины