Бизнес, 08 апр 2022, 10:47

ФАС начала антикартельную проверку «Мираторга»

Службу интересуют работа цепочки по поставке мяса и критерии ценообразования на продукцию. Свое решение она обещает огласить после сбора и анализа всей необходимой информации. Проверки ретейлеров и сетей ФАС проводит с марта
Читать в полной версии
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что ведет антикартельную проверку агропромышленной компании «Мираторг»: изучаются цепочки поставок мяса, оценивается система ценообразования. Об этом ФАС сообщила в Telegram.

«Ведомство изучит цепочку поставки мяса и произведет оценку ценообразования на эту продукцию. Окончательные выводы о наличии либо отсутствии <...> нарушения антимонопольного законодательства будут сделаны ведомством по итогам проверочных мероприятий, а также анализа всей полученной информации», — говорится в сообщении.

РБК направил запрос в «Мираторг».

С середины марта ФАС проводит проверки производителей сахара, бумаги, а также торговых сетей и их посредников. Служба считает, что эти организации подогревают ажиотажных спрос, который приводит к отсутствию товаров в магазинах. Служба уже завела дело на ретейлеров «Пятерочка» и «Магнит», обнаружив у них на складах «значительные запасы» сахара-песка. По мнению ФАС, компании «синхронно не поставляли в магазины товар, поддерживая ажиотажный спрос».

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

29 марта антимонопольная служба возбудила дело в отношении крупнейшего производителя сахара в России компании «Продимекс». Ее обвинили в координации деятельности «торговых сетей в целях повышения розничных цен на сахар в условиях повышенного спроса». Компании грозит штраф.

В конце февраля ФАС проверяла обоснованность повышения цен одним из крупнейших российских продавцов бытовой техники и электроники DNS. Ведомство тогда сообщало, что «должностному лицу выдано указание о недопустимости действий, которые могут нарушать закон «О защите конкуренции». Ранее генеральный директор DNS Дмитрий Алексеев заявлял, что на фоне падения курса рубля компания была вынуждена повысить цены в сети почти на треть.

В антимонопольной службе ранее также предложили наказывать за спекуляции всех участников рынка, включая посредников, а не только доминирующие компании. В службе объяснили такое предложение тем, что компании повышают цены при возникновении повышенного спроса на какие-либо товары. Окончательное решение по этому предложению пока не принято.

23 марта Росстат сообщал, что за неделю с 12 по 18 марта цены в России выросли на 1,9%, немного замедлившись по сравнению с первыми двумя неделями после начала введения санкций (тогда рост составлял 2,2 и 2,1%). За три недели цены в среднем выросли на 6,2%.

В начале марта ФАС сообщала, что торговые сети «Ашан», «Атак», «О'Кей», «Магнит», «Карусель», «Перекресток» и «Пятерочка» присоединились к инициативе властей о добровольном ограничении наценки на ряд социально значимых товаров, в том числе на сахар, до 5%.

«Мираторг» — один из крупнейших в России вертикально интегрированных агрохолдингов и располагает цепочкой полного цикла — от производства кормов и выращивания животных до производства продукции из мяса и реализации ее через торговые сети. Это также один из крупнейших производителей мяса в стране.

Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти