Бизнес, 08 апр 2023, 07:39

Глава Uber рассказал о работе таксистом

Глава Uber во время эксперимента столкнулся с проблемами при использовании приложения, его обманули высокими чаевыми, свой опыт он затем назвал «довольно неуклюжим». Директор пытался узнать потребности водителей из-за их оттока
Читать в полной версии
Фото: Spencer Platt / Getty Images

Главный исполнительный директор сервиса такси Uber Дара Хосровшахи осенью 2022 года несколько месяцев сам проработал таксистом под псевдонимом Дэйв К на подержанной серой Tesla Model Y, пишет The Wall Street Journal.

Всего он совершил десятки поездок по Сан-Франциско. Однажды вечером, когда Хосровшахи вез клиента в аэропорт, ему пришлось проигнорировать телефонный звонок от главного юриста Uber, который пытался сообщить ему о хакерской атаке на внутреннюю сеть компании. Ответственность за тот взлом взял на себя 18-летний школьник. Во время другой поездки глава Uber застрял в час-пик в пробке, после чего пообещал себе, что больше не сядет за руль в качестве таксиста.

Работа таксистом для Хосровшахи была частью кампании под кодовым названием Project Boomerang, когда топ-менеджеры Uber пытались точнее узнать потребности водителей. Как отмечает WSJ, это было неожиданным для компании, которая обычно не считалась дружественной к водителям.

За время эксперимента глава Uber столкнулся со сложностями при регистрации в качестве водителя, лично убедился в существовании «наживки чаевыми» при доставке еды (tip baiting — клиенты добавляют крупные чаевые таксисту перед окончанием доставки в надежде ускорить ее, а после завершения услуги снижают сумму или вовсе отказываются оставлять чаевые. — РБК), а также был наказан приложением Uber за отказ от поездок.

«Весь опыт был довольно неуклюжим», — рассказал Хосровшахи. Он указал, что не мог видеть пункт назначения и предполагаемую оплату до принятия заказа, компания затем исправила эти недостатки.

Эксперимент был связан с окончанием пандемии коронавируса, после которой число пассажиров увеличивалось быстрее, чем количество водителей. Глава Uber отметил, что «отрасль в целом в какой-то степени воспринимает водителей как должное», а их до этого всегда было в избытке. Бывший заместитель комиссара транспортного департамента Нью-Йорка Брюс Шаллер подчеркнул, что компании вроде Uber «очень дружелюбны к водителям, когда они в них нуждаются, а когда у них есть избыток [водителей], они привыкают».

Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить