Падение экономики, 08 мая 2015, 10:53

РЖД предложили правительству выдать им 140 млрд руб. субсидий

Если тарифы на перевозки будут увеличены на 7,5%, РЖД потребуется от государства 140 млрд руб. субсидий. Однако если тариф будет поднят до 15%, монополии хватит всего 24 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​В случае, если тариф Российских железных дорог (РЖД) будут повышен на запланированные 7,5%, монополии потребуется 140 млрд руб. бюджетных субсидий на «поддержание финансовой устойчивости». Об этом говорится в обновленном финансовом плане РЖД на 2014–2016 годы, пишут «Ведомости» со ссылкой на документ.

Однако, как отмечается в документе, если повысить тарифы на грузоперевозки на 13%, монополии понадобится уже 67,5 млрд руб., а если увеличить тарифы на 15% — то всего 24,1 млрд руб. Только так РЖД в 2016 году выйдет на безубыточный уровень.

В минувшем году убыток РЖД составил 44,1 млрд руб. По прогнозам монополии, в 2015 году она получит убыток в 32 млрд руб., при том что тарифы РЖД были повышены на 10% — больше, чем тарифы других монополий.

Представитель Минэкономразвития заявил «Ведомостям», что ведомство в курсе предложений РЖД, однако не согласно с ними. В министерстве считают, что индексации в 7,5% и субсидий бюджета на уровне 20–30 млрд руб. будет достаточно.

В начале мая «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники сообщил, что РЖД планирует попросить у государства 70–75 млрд руб. субсидий на 2016 год. При этом в указанной сумме не были отражены ежегодные субсидии на электрички и поезда дальнего следования.

В прошлом году РЖД разрешили повысить тариф на 10% вместо 6% (уровень инфляции), после того как глава монополии Владимир Якунин лично обращался к президенту России Владимиру Путину с просьбой индексировать железнодорожный тариф.

РЖД получили из бюджета 30 млрд руб., а также 23 млрд руб. компенсаций на дальние пассажирские перевозки и 27 млрд руб. на пригородные перевозки. Кроме того, облигации монополии на 100 млрд руб. должны были быть выкуплены через ВТБ.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители