Бизнес, 08 июн 2015, 07:06

Продажи одежды в России начали расти впервые за полгода

Впервые с начала года в России зафиксирован рост продаж обуви и одежды. Эксперты считают, что покупателям потребовались вещи для лета
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

По данным Y-Consulting, на которые ссылается газета «Ведомости», по сравнению с маем 2014 года продажи одежды и обуви в штуках выросли на 2,1%. В денежном выражении рост составил 13,1% — до 231,3 млрд руб.

До сих пор рынок одежды падал. В апреле, несмотря на стабилизацию курса рубля, продажи одежды и обуви рухнули на 53% в штуках, в деньгах — на 21%.

«Майский рост продаж объясняется новым витком найма после массовых сокращений», — считает гендиректор Y-Сonsulting Дарья Ядерная. По ее мнению, потребители захотели компенсировать лишения, полагает она. Кроме того, многие покупатели из-за кризиса не поехали в отпуск и остались тратить в России, в первую очередь отправившись с наступлением тепла за летними вещами.

Ретейлеры подтверждают эту тенденцию. Продажи в мае стабилизировались, говорит вице-президент корпорации Sela Эдуард Остроброд, но, по его словам, выручку от падения сдерживает только то, что не растут цены, а наценка сети снижена.

Продажи магазинов Finn Flare, напротив, росли на протяжении четырех месяцев, а в мае резко замедлились — рост составил всего около 2%, говорит гендиректор Finn Flare Ксения Рясова. Причина в том, что накопления покупателей одежды среднего ценового сегмента закончились за первые четыре месяца года, предполагает Рясова.

Более оптимистичны онлайн-продавцы одежды. Например, у Lamoda — двузначный рост оборота в мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и значительное улучшение рентабельности, передал через представителя соучредитель и исполнительный директор Lamoda Нильс Тонзен.
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид