Арест владельца Домодедово, 08 июн 2015, 13:48

СК проверит Каменщика и Когана по делу о теракте в Домодедово

Следственный комитет вместе с бывшим и фактическим руководством Домодедово по делу о теракте в 2011 году проверяет Дмитрия Каменщика и Валерия Когана. СК интересует, входят ли они в число владельцев аэропорта
Читать в полной версии
(Фото: «РИА Новости»)

​Следственный комитет России (СК) исправил первоначальную версию пресс-релиза о возбуждении уголовного дела против руководителей и владельцев аэропорта Домодедово, чьи действия дали возможность совершить в здании аэровокзала теракт, жертвами которого в 2011 году стали 37 человек.

В сообщении СК, которое было опубликовано в понедельник утром, изначально речь шла о бывших владельцах, а также «неустановленных лицах из числа фактических владельцев предприятий аэропортового комплекса «Домодедово». Однако позднее СКР уточнил свое сообщение, внеся в него упоминание Дмитрия Каменщика и Валерия Когана.

«В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств преступления. В рамках уголовного дела следствием проверяется информация о том, что в число фактических владельцев аэровокзального комплекса входят Дмитрий Каменщик и Валерий Коган, состоящие в должности консультантов», — отмечается в сообщении СК.

В сентябре 2013 года Домодедово объявляло, что его конечным бенефициаром является председатель совета директоров Дмитрий Каменщик. Однако владельцы активов с тех пор могли поменяться, сказал источник РБК в одном из столичных аэропортов.

В ноябре прошлого года председатель СКР Александр Бастрыкин заявил, что Следственному комитету все еще не удалось найти собственника аэропорта Домодедово с момента теракта 2011 года. ​«Домодедово приватизировали? Приватизировали. С большим скандалом. После того как там произошла трагедия, мы до сих пор не можем найти виновника, в смысле собственника этого аэропорта», — сказал Бастрыкин во время научно-практической конференции Российской правовой академии Минюста. Он отметил, что СКР «знает этих людей, но они говорят, что они не собственники».

Видео: РБК

Адвокат Игорь Трунов из коллегии адвокатов «Трунов, Айвар и партнеры», который первым сообщил СМИ о возбуждении дела, связывает его с рассмотрением в Европейском суде в Страсбурге дела одной из пострадавших при теракте. Это дело, по его словам, «вышло на финишную прямую, то есть суд прошел все стадии коммуникации и осталось вынесение решения». То, что российские органы не возбуждали дело по статье «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», было, по его словам, основным аргументом в Европейском суде и основной претензией к российской стороне. Теперь СКР будет утверждать, что раз российская сторона уже возбудила уголовное дело, то решение Европейского суда должно быть отсрочено до завершения расследования в России, считает Трунов.

Адвокат говорит, что структура собственников международного аэропорта Домодедово ему неизвестна, а на сайте коллегии «Трунов, Айвар и партнеры» он опубликовал имена неустановленных фактических владельцев, взятые из материалов, предоставленных ему СК РФ.

24 января 2011 года смертник Магомед Евлоев взорвал себя в аэропорту Домодедово в зале прилета. 37 человек погибли, еще около 150 получили ранения.

11 ноября 2013 года Мособлсуд вынес приговор по делу теракта в Домодедово. Ахмед Евлоев, Башир Хамхоев и братья Ислам и Илез Яндиевы были признаны виновными в перевозке террориста-смертника — подорвавшего себя в аэропорту Магомеда Евлоева — и участии в бандформированиях.

По решению суда Ахмед Евлоев был приговорен к 10 годам заключения. Остальных приговорили к пожизненному заключению. В ходе расследования силовики установили, что организатором теракта был лидер «преступной организации «Имарат Кавказ» Доку Умаров.

В ноябре 2014 года Верховный суд России признал приговор Мособлсуда по делу о теракте в аэропорту Домодедово законным.

Ранее Следственный комитет прекратил уголовное дело против транспортной полиции и службы безопасности аэропорта Домодедово о «неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности», возбужденное вскоре после теракта. Все фигуранты дела, в действиях которых следователи не нашли состава преступления, получили право на реабилитацию и возмещение ущерба.

Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
Пять заповедей антикризисного пиарщика: как выиграть информационную войну
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
ИИ все лучше распознает эмоции. Что это дает бизнесу
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент