Бизнес, 08 июл 2015, 09:02

Вышел новый номер журнала РБК

Сколько денег собирают в кассе различные развлекательные мероприятия? Как группе «Ленинград» удается оставаться востребованной уже 15 лет? Об этом и многом другом — в свежем номере журнала РБК
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

На «услуги по организации досуга», как называет развлечения Федеральная служба государственной статистики, средний житель России в 2013 году тратил около 1,5% всех потребительских расходов. За эти деньги борются крупные компании — издательства, продюсерские центры, театры и музеи — поставившие производство на поток.

Но журнал РБК исследовал не производителей, а бренды — и выяснил, сколько денег собирают в кассе отдельные мероприятия. Господдержка, спонсорские взносы и рекламные сборы не учитывались — даже несмотря на то, что для некоторых культурных институций они составляют большую часть годового дохода.

Первый и очевидный результат исследования состоит в том, что потребление развлечений, выраженное количеством и ценой проданных билетов, практически полностью состоит из походов в кино. Если бы все культурные и спортивные мероприятия России на равных конкурировали с кинопрокатом, 86% рейтинга состояло бы из фильмов. Поэтому фильмы мы выделили в отдельную категорию: в ней между собой соревнуются, главным образом, голливудские фильмы.

Но кроме кинофильмов, существует множество других развлечений — выставки, концерты, фестивали, книги, спортивные мероприятия, телепрограммы и постановки — пользующихся большим потребительским успехом. Самые успешные из них в последнем сезоне, с 31 мая 2014 по 31 мая 2015 года, вошли в первый рейтинг 50 самых кассовых развлечений.

Рейтинг РБК: 50 самых кассовых развлечений России

Тема номера — индустрия развлечений, герой номера — Сергей Шнуров. В самом начале «Ленинграду» предрекали славу группы-однодневки, которая привлекает внимание единственной «фишкой» — нецензурной лексикой — и быстро надоест. Но прошло больше 15 лет, и «Ленинград» остается одной из самых востребованных и успешных групп на российской сцене. Как это удается Шнурову, который называет себя учредителем, вдохновителем, «Стивом Джобсом» и генеральным директором ООО «Ленинград», читайте в материале «Небо в  алмазах, в  штанах миллион».

Занятия спортом в России становятся модным способом провести свободное время, а любительский спорт стал полноправной частью индустрии развлечений. Жители крупных городов могут выбирать из сотен вариантов — от йоги и танцев до подготовки к триатлонной гонке Ironman. РБК нашел четыре примера бизнесов, родившихся на волне моды на спорт. Все наши герои разные: одни без особого шума выстроили по всей стране сеть из тысяч команд, другие под крылом Минобороны эксплуатируют военно-патриотическую тему. Но каждый из них — герой зарождающейся индустрии массового спорта, с каждым годом вовлекающей в свои сети все больше молодых платежеспособных клиентов — подробнее читайте в подборке материалов «Деньги в движении».

Владимир Мединский увлекся военной историей в еще детстве и даже пытался поступить в военное училище — его не взяли по зрению. Он окончил МГИМО, начал карьеру дипломата, потом переквалифицировался в специалиста по пиар, затем ушел в политику. В 2012 году у него появилось любимое детище — воссозданное указом Владимира Путина Российское военно-историческое общество (РВИО). Мединский стал его председателем и уделяет этому общество огромное внимание и значительную часть времен. РБК выяснил, как устроено РВИО, кто дает ему деньги и какое отношение к нему имеют друзья министра — читайте об этом в материале «Командир культуры».

Об этом и многом другом — в свежем номере журнала РБК, который поступил в продажу 8 июля.

Автор — главный редактор журнала РБК  

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы