Обвал рубля, 08 июл 2015, 17:33

Россияне начали экономить на престижных машинах

В июне основные бренды премиального сегмента продемонстрировали падение продаж, опережающее темпы снижения рынка в целом. Porsche, например, впервые за восемь месяцев ушел в минус
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

​В июне в России было продано 479 автомобилей Porsche — на 8% меньше, чем за тот же месяц годом ранее. Немецкая марка показала падение впервые за восемь предыдущих месяцев, семь из которых она непрерывно росла. Например, в феврале 2015 года рост продаж Porsche составил 119% (381 машина), а в ноябре и декабре прошлого года — 55 и 66% соответственно. В марте премиальный бренд даже обогнал по количеству продаж французских производителей автомобилей массового сегмента — Peugeot и Citroen. Но в июне Peugeot снова вышел вперед.

Динамика продаж Porsche начала замедляться с марта. Аналогичная ситуация была у Mercedes. После роста на 18% в феврале дальнейшие продажи немецкой марки непрерывно снижались, к июлю падение достигло 18%.

Падение продаж также усилилось и у Land Rover — также минус 54% в июне против 48% в мае. Другие бренды премиального сегмента — BMW, Audi, Lexus и Infiniti — немного улучшили статистику либо торговались на уровне предыдущего месяца.

Какие марки в июне продавались лучше всех

Лидер

Лидером российского авторынка в июне 2015 года остался АвтоВАЗ, но продажи автомобилей Lada, по подсчетам АЕБ, упали в годовом исчислении на 12%. Ранее сам АвтоВАЗ сообщил, что продажи автомобилей Lada в июне 2015 года заметно выросли, превысив показатели предыдущих двух месяцев более чем на 15%, и занятая автомобилями Lada доля авторынка России превысила 20%. Всего в июне россияне купили 26 416 автомобилей Lada.

В тройке

Продажи двух других участников топ-5 в годовом исчислении тоже упали: у Renault они сократились на 39%, до 9986, а у Nissan — на 26%, до 8 916.

Аутсайдеры

Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Jeep (-79%), SsangYong (-75%), Great Wall (-73%), Citroen (-66%), Peugeot и Opel (-65%). Продажи Chevrolet сократились на 40%. В марте GM объявила, что подконтрольная ей марка Opel покинет Россию полностью, а Chevrolet оставит только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro.

Снижением продаж отметились и остальные крупные автобренды: Toyota — на 35% (с 13 139 до 8 495), BMW— на 34% (с 3 247 до 2 151), Volkswagen — на 38% (с 10 850 до 6 769) и так далее. Нарастить продажи смогли Smart (+61%), Lexus (+2%), Cadillac (+18%) и УАЗ, показавший прирост в 13% (3 907 машин вместо 3 460).

Granta снова первая

Статус главного бестселлера российского авторынка по итогам июня 2015 года вновь завоевала Lada Granta, нарастившая продажи на 8,3% и вытеснившая с первого места Hyundai Solaris (-12,5%). На третьем месте оказалась Kia New Rio, которая увеличила продажи с 8,7 тыс. до примерно 9 тыс. машин.

Премиальный сегмент наращивал отрицательную динамику в июне на фоне небольшого оживления рынка новых автомобилей. В июне общее падение авторынка составило 29,7% (140,2 тыс. машин) против 37,6% в мае (125,8 тыс.) и 41,5% в апреле (132,5 тыс.). Рынку помогли государственные программы стимулирования спроса, снижение цен на автомобили и активные промоакции автопроизводителей, перечисляет аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. К тому же, добавил он, потребители понемногу стали привыкать к новым ценам после шока в начале года. Общее падение в премиальном сегменте в июне, по оценке «Автобизнесревю», составило 29% — столько же, на сколько сократился рынок в целом.

По оценке президента ГК «Фаворит Моторс» Владимира Попова, замедление продаж в премиальном сегменте происходит из-за смещения спроса в конце прошлого года — начале этого. «Все клиенты, обладающие свободными денежными ресурсами, которые рассматривали дорогой автомобиль как выгодную сделку на фоне девальвации рубля, уже совершили покупки», — поясняет Попов. Также считает Беспалов.

Похожая ситуация происходит на рынке недвижимости, отмечает руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» Сергей Лобжанидзе. Если новое жилье эконом- и комфорт-класса лето​м продолжает торговаться примерно на уровне весны, то в бизнес-классе, «по ощущениям» Лобжанидзе, спрос замедлился на 10–15%.

«Новым драйвером роста в премиальном сегменте может стать либо появление новых моделей, либо дальнейшее ослабление рубля, при котором продление сроков эксплуатации подержанного автомобиля перестает быть выгодным», — уточнил глава «Фаворит Моторс».

Pro
Отделяйте страхи от рисков: как не бояться выхода на зарубежный рынок
Pro
Дефицитные продажники: найти, приручить и не переплатить. Полный гайд
Pro
Экономим на рекламе: 5 идей продвижения с бюджетом от нуля до ₽200 тыс.
Pro
Fisker — банкрот. Кому достанутся производство и бренд
Pro
Как в России обслуживают офисные компьютеры после ухода западных вендоров
Pro
Как правильно просить суд о принятии обеспечительных мер по иску
Pro
Сотрудник хочет работать 36 часов в неделю. Когда это возможно
Pro
Локальный отскок или восходящий тренд: что будет с акциями «Газпрома»