Бизнес, 08 июл 2021, 15:26

В ЕС оштрафовали BMW и Volkswagen на €875 млн за картельный сговор

Автопроизводителей обвинили в сговоре по вопросу очистки выбросов дизельных автомобилей. По делу также проходил концерн Daimler, однако ему удалось избежать штрафа в размере €727 млн
Читать в полной версии
Фото: Michaela Handrek-Rehle / Bloomberg

Еврокомиссия (ЕК) обвинила автомобильные концерны Daimler (выпускает машины Mercedes), BMW и Volkswagen (бренды Volkswagen, Audi и Porsche) в нарушении правил конкуренции Евросоюза и картельном сговоре в области очистки выбросов дизельных автомобилей. Об этом сообщается на сайте ЕК.

«Пять производителей автомобилей Daimler, BMW, Volkswagen, Audi и Porsche обладали технологиями, позволяющими снизить вредные выбросы сверх того, что требуется по закону в соответствии со стандартами выбросов ЕС. <...> Мы не терпим, когда компании вступают в сговор. Это незаконно в соответствии с антимонопольными правилами ЕС», — сказала исполнительный вице-президент ЕК Маргрет Вестагер.

Еврокомиссия наложила общий штраф в размере €875 млн. При этом концерн Daimler не был оштрафован, поскольку сообщил ЕК о существовании этого картеля. Как отметили в Еврокомиссии, штраф для него составил бы €727 млн.

Группа Volkswagen оштрафована на €502 млн, BMW — на €373 млн. Штраф наложен за сговор о технических разработках в области очистки от оксидов азота выбросов дизельных автомобилей, что препятствовало конкуренции на рынке ЕС, уточнили в ЕК.

Компании признали свою причастность к картелю и согласились урегулировать дело. «Автопроизводители на протяжении более чем пяти лет были в сговоре, чтобы избежать конкуренции в области лучшей очистки, чем требуется по закону, несмотря на доступность соответствующих технологий», — отметили в Еврокомиссии.

Расследование в отношении BMW, Volkswagen и Daimler началось еще в сентябре 2018 года. Автопроизводителей заподозрили в нарушении антимонопольного законодательства Евросоюза и сговоре с целью избежать конкуренции в разработке и внедрении технологий очистки выхлопов бензиновых и дизельных двигателей для легковых автомобилей.

В апреле 2019-го ЕК сообщила, что речь идет о выборочном каталитическом восстановлении и системе OPF, которые снижают количество вредных выбросов оксидов азота. В Еврокомиссии отметили, что участники сговора лишали потребителей возможности покупать автомобили с этими системами, несмотря на доступность технологий для производителей.

Pro
Рекордный год для Мосбиржи: что будет с дивидендами и акциями в 2025-м
Pro
В России и в мире прошли массовые сокращения гендиректоров. В чем причина
Pro
Нулевой НДС для производителей БПЛА. На что это повлияет
Pro
В Китае падает спрос на нефть. Каковы причины и последствия
Pro
Каждый отдел ведет свои документы. Как свести их все в единую систему
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
«В мире Трампа возможно все». Почему падают акции США и что будет дальше
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран