Бизнес, 08 июл 2021, 19:29

Минфин обсудил с рынком риски перебоев с импортом вина

Минфин и игроки алкогольного рынка обсудили угрозу остановки импорта вин и шампанского из-за недавних поправок в российское законодательство. По словам участников совещания, в правительстве признают риски для рынка
Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

В Минфине состоялось совещание по вопросам регулирования оборота импорта вина, сообщила пресс-служба ведомства. Как рассказал РБК один из участников встречи, на совещании присутствовали представители Минсельхоза, Роспотребнадзора и Росакогольрегулирования, Федеральной таможенной службы и Ассоциации компаний розничной торговли, а также участники алкогольного рынка, в том числе представители Moet Hennesy в России. По итогам мероприятия пресс-служба Минфина сообщила, что ведомство «будет предпринимать усилия, которые позволят избежать перебоев с импортной винодельческой продукцией на территории России».

По словам президента Союза производителей алкогольной продукции Игоря Косарева, который участвовал в совещании, основной темой встречи было обсуждение «угрозы исчезновения с полок и остановки импорта зарубежных вин и шампанского» из-за принятия поправок в российское законодательство. Речь идет о поправках в закон «О регулировании алкогольной продукции». Эти поправки, которые вступили в силу с 6 июля, заменили определение «игристые вина (шампанское)», которое раньше использовалось компаниями-импортерами, на «игристое вино, включая российское шампанское». В результате изменений на контрэтикетке (размещается на обратной стороне бутылки) и в сопроводительных декларациях вместо «шампанского» необходимо будет указывать «игристое вино» применимо к зарубежным алкогольным напиткам, в то время как наименование «шампанское» будет разрешено употреблять только в отношении «российского шампанского».

По итогам совещания в Минфине правительство согласилось, что изменения в законе и их немедленное вступление в силу несут риски для рынка, говорит Косарев. По его словам, на совещании министр финансов Антон Силуанов сказал, что «текущая ситуация не совсем справедлива и было бы лучше, чтобы вино защищенного географического указания и шампанское остались именно таковыми». «Ведь, когда на этикетке бутылки мы читаем «шампанское», а на контрэтикетке — «игристое вино», мы заставляем себя законодательно соврать», — говорит Косарев. На совещании было обещано, что правительство в ближайшее время попытается найти юридическую конструкцию, при которой вино и шампанское не исчезнут с полок, а компании-импортеры не понесут дополнительные расходы, рассказал он.

Президент импортера алкоголя Simple (представитель компании также участвовал в совещании) Максим Каширин сообщил, что Силуанов лично занимается проблематикой импортных поставок вина. «Сейчас правительство взяло время для обдумывания этого непростого вопроса, который осложняется тем, что Госдума уже ушла на каникулы. К сожалению, законодатели часто принимают законы без учета мнения тех, кто по ним живет. И, как следствие, возникают такого рода коллизии», — говорит Каширин.

Из-за поправок в законодательство в конце прошлой недели дистрибьюторское подразделение Moet Hennessy направило российским партнерам предупреждение о прекращении отгрузки продукции (позже компания согласилась маркировать свои напитки как «игристое вино»), а французский Комитет шампанских вин (Comite Champagne) призвал временно прекратить поставки вин в Россию. Посол Евросоюза Маркус Эдерер предупредил, что для россиян изменения в законодательство могут обернуться дефицитом вина.

РБК обратился за комментариями в Роспотребнадзор, РАР, Минсельхоз и ФТС.

Pro
Как долгая карьера на одном месте работает против вас
Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году
Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
Топ-5 карьерных страхов. Как с ними бороться
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки