Война санкций, 08 сен 2023, 12:27

Активы Volvo в России возглавили партнеры владельца Экспобанка

Минпромторг не назвал покупателя. Две структуры, ранее принадлежавшие шведской Volvo Group, уже возглавили партнеры владельца Экспобанка Игоря Кима, следует из данных ЕГРЮЛ
Читать в полной версии
Фото: Belga / Zuma Press / ТАСС

Активы шведского производителя грузовых и коммерческих автомобилей Volvo Group в России передали российскому инвестору, сообщает Минпромторг.

«Минпромторгом России совместно с новым собственником также определен отечественный партнер для дальнейшего развития производства на калужской площадке концерна, продолжается работа по ее скорейшему перезапуску», — отметили в министерстве.

В пресс-службе ведомства не уточнили, кто стал новым собственником компании. 

Из данных ЕГРЮЛ следует, что генеральным директором автозавода Volvo в Калуге (ранее был переименован в «Стоков машинное оборудование», предыдущее название — АО «Вольво Восток») c 7 сентября является Алексей Санников, который, по данным на конец 2021 года, входил в правление Экспобанка предпринимателя Игоря Кима.

Из реестра также следует, что «Стоков Финансы» (ранее — «Вольво Финанс Восток», «дочка» компании «Вольво финанс сервис восток», которая специализируется на финансовом лизинге грузовых автомобилей и строительной техники Volvo и Renault Trucks) возглавил партнер Кима, сооснователь фонда ExpoCapital Никита Ряузов.

Представитель Экспобанка отказался от комментариев.

Volvo Group — автопроизводитель коммерческих и грузовых автомобилей. Ранее концерн выпускал и легковые машины, но в 1999 году это подразделение (Volvo Cars) было продано Ford, который через десять лет перепродал его китайскому Geely.

Летом прошлого года «Коммерсантъ» писал о планах Volvo Group сократить сотрудников в России. Издание тогда уточняло, что завод Volvo Trucks в Калуге находился в состоянии приостановки работы. Источник газеты говорил, что автопроизводитель фактически не может вести сборку из-за санкций Евросоюза в отношении поставок компонентов, готовых грузовиков и спецтехники.

Мощность завода составляла 15 тыс. грузовых автомобилей в год, он работал с 2009 года. «Пока рано говорить, что будет дальше с производственными площадками Volvo Group в России», — заявляли тогда в компании, подчеркнув, что она не принимала решение об уходе с рынка.

Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России