Бизнес, 08 окт 2014, 23:59

Создатель KupiVIP.ru стал совладельцем сети магазинов формата fix price

Создатель интернет-магазина одежды KupiVIP.ru и онлайн-сервиса по продаже автомобилей CarPrice Оскар Хартманн оказался одним из крупнейших совладельцев новой розничной сети «Заодно». Магазины «Заодно» осваивают набирающий популярность формат fix price – продажу товаров по фиксированной цене.
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Вышел в офлайн

Магазины сети «Заодно» начали открываться в 2014 году, но о создателях нового ретейлера ничего не было известно. На сайте компании HeadHunter, которая занимается поиском персонала для ООО «Заодно», говорится, что сеть продает продукты, косметику, товары для дома и другую продукцию. Ее особенностью является торговля товарами по трем фиксированным ценам – 33 руб. (1 тыс. наименований), 55 руб. и 99 руб.

Офис «Заодно» расположен в химкинском бизнес-парке «Гринвуд», а десять торговых точек – в Москве, Подмосковье, Иванове и Ивановской области.

По данным СПАРК, ООО «Заодно» было зарегистрировано 16 сентября 2013 года. Все 100% компании принадлежат кипрскому офшору Za Odno ltd. В кипрском регистре компаний РБК обнаружил совладельцев этого офшора: сам Хартманн владеет 31,9%  Za Odno ltd, 2% – у его отца Рихарда Хартманна, 3,9% принадлежат Кириллу Лисееву и Анжеле Рябовой, а еще 62,2% делят две ораганизации – Sternley Holdings LTD с Кипра (31,9%) и Metrisio Holdings Limited с Британских Виргинских островов (30,3%).

Хартманн и представители «Заодно» не ответили на вопросы РБК. Но об участии интернет-предпринимателя в проекте знают топ-менеджеры других розничных и консалтинговых компаний.

Основной бизнес Хартманна до сих пор был связан с интернетом. В 2008 году предприниматель создал онлайн-магазин KupiVIP, теперь это одна из крупнейших торговых площадок в Рунете с выручкой $190 млн (около 6 млрд руб.) в 2013 году. KupiVIP.ru выставляет на продажу одежду, обувь и аксессуары из старых коллекций известных брендов со скидками в рамках краткосрочных акций. В KupiVIP.ru Holding также входят онлайн-бутик KupiLuxe.ru, интернет-магазин ShopTime.ru и другие проекты. В рейтинге крупнейших в Рунете интернет-продавцов, составленном Forbes, KupiVIP Holding занимает 11-е место, на первом – «Юлмарт» с годовой выручкой $1,021 млрд (примерно 32 млрд руб.). У KupiVIP – более десяти портфельных инвесторов, в том числе Intel Capital, Accel Partners, Mangrove Capital Partners, Acton Capital Partners, ЕБРР и др., пишет Forbes.

Недавно Хартманн совместно с фондом Fastlane Ventures запустил сервис продажи подержанных автомобилей CarPrice, общие вложения составили 200 млн руб. Сервис выкупает автомобиль у владельца за 30 минут, утверждают его создатели: собственнику нужно оценить примерную стоимость через интернет-калькулятор и записаться на встречу в офисе компании, пока машина проходит бесплатную диагностику, на портал-аукцион автоматически загружается информация о ней.

Интерес Хартманна к традиционному ретейлу понятен, считает гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Это [сеть магазинов с фиксированными ценами. – РБК] очень разумный по инвестициям бизнес, его довольно просто настроить, и в этом сегменте – мало реальных игроков».

Догнать Ломакина

Торговая площадь каждого магазина «Заодно» составляет 250 кв. м, говорится в презентации, которую предоставил РБК один из партнеров новой сети. Ожидается, что ежедневно каждый магазин будут посещать не менее 380 покупателей, каждый из которых приобретет не меньше пяти позиций в ассортименте. Большая часть товарной матрицы придется на непродовольственные товары – 80%, около 70% ассортимента обеспечит импорт.

Бизнесмены ориентируются на средний чек в размере 280 руб. В этом случае ежемесячная выручка одной точки будет достигать 3 млн руб.

Судя по презентации, в планах компании – нарастить количество магазинов до 750 к 2020 году, это позволит ей по меньшей мере стать вторым игроком на рынке магазинов с фиксированными ценами после сети FixPrice (все ее товары продаются по 39 руб.). На 2014 год запланировано открытие 20 магазинов «Заодно», уточняется на сайте HeadHunter.

Компания «Бэст Прайс» (бренд – FixPrice) управляет крупнейшей в России сетью магазинов с фиксированными ценами – сейчас у нее 1347 точек (включая франчайзинговые). FixPrice была создана основателями сети «Копейка» (сейчас входит в X5 Retail Group) Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном в 2007 году. По данным INFOLine, на июль 2014 года общая торговая площадь этой сети составляла 287,2 тыс. кв. м, выручка в 2013 году – 27,4 млрд руб.

Формат магазинов с фиксированными ценами набирает популярность. Крупнейший российский продовольственный ретейлер «Магнит» намерен опробовать этот формат на своей сети «Магнит-Косметик»: часть наименований в ней будет продаваться по 33 руб. До конца 2015 года компания планирует обновить половину из действующих магазинов косметики и сопутствующих товаров (на конец августа 2014-го насчитывалось 853 точки), а также развивать эту концепцию во всех новых «Магнит-Косметик» (на 2015-й запланировано открытие еще 500 точек).

Рассматривает возможность открытия подобных магазинов и основатель «Пятерочки» (сейчас входит в X5 Retail Group), инвестор продуктовой сети «Верный» Андрей Рогачев. Основным отличием нового игрока может стать алкоголь в ассортименте, сообщал ранее портал Retailer.ru. Главный исполнительный директор сети «Верный» Олег Высоцкий подтвердил, что компания прорабатывает вариант открытия магазинов в формате fix price.

«Этот вид дискаунтеров пусть и нишевая, но довольно перспективная история. Такие форматы не победят крупных игроков FMCG-розницы, но сейчас можно заработать на росте капитализации», – считает партнер Strategy Partners Виталий Вавилов. Основной принцип работы таких магазинов: на каких-то позициях ретейлер работает в минус, чтобы держать единую цену, но на других – цена в несколько раз превышает себестоимость; часть товаров в Китае можно закупать за несколько центов за штуку. «В стране, у которой население не очень экономически подковано, единой довольно низкой ценой легко заинтересовать покупателей. Плюс единая цена позволяет потребителям контролировать расходы», – объясняет Вавилов.

Крупнейшие в своих странах сети, работающие
в формате fix price

Dollar tree, США Американская сеть магазинов, которые продают товары не дороже $ 1, имеет 5166 торговых точек в 48 штатах и пяти канадских провинциях. Выручка в 2013 году составила $ 7,84 млрд.

Daiso, Япония Сеть состоит из 2800 магазинов в Японии и 860 магазинов в 26 других странах. Компания торгует в основном бытовыми товарами по цене ‘100 и кратным ей – ‘200, ‘300, ‘400, ‘500. 40% товаров – импортные, преимущественно из Китая. В финансовом году, завершившемся в марте 2014 года, продажи составили ‘376,3 млрд ($ 3,46 млрд).

Dollarama, Канада 900 магазинов по стране предлагают повседневные потребительские и сезонные товары по фиксированной цене $ 3. Первый магазин был открыт в 1992 году. Выручка в 2013 году составила около $ 2,1 млрд.

Poundland, Англия В ее ассортименте – более 3 тыс. товаров стоимостью £1 каждый. С 1990 года в Англии и Ирландии было открыто более 500 магазинов сети. Каждую неделю магазины Poundland обслуживают около 5 млн клиентов. В марте 2014 года компания разместила свои акции на Лондонской бирже. Выручка в 2013/14 финансовом году составила £997,8 млн ($ 1,59 млрд).  

Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок