Бизнес, 08 окт 2014, 15:47

Продажи автомобилей упали на 20% вопреки программе утилизации

В сентябре 2014 года россияне купили около 197 тысяч машин – почти на 50 тысяч меньше, чем в сентябре 2013 года
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России за сентябрь 2014 года упали в годовом исчислении на 20,1%. За месяц россияне купили 197 тысяч машин – почти на 50 тысяч меньше, чем в сентябре 2013 года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

В августе продажи легковых автомобилей и LCV сократились в России в годовом исчислении на 25,8% или на 60 тыс. штук.

Ранее СМИ сообщали, что продажи автомобилей в России за сентябрь в годовом исчислении сократились на 23,2%, однако в АЕБ эту информацию назвали неверной.

В январе-сентябре 2014 года российский автомобильный рынок снизился на 13%. За первые восемь месяцев текущего года в России было продано всего 1,779 млн новых машин – на 267 тысяч меньше, чем за январь–сентябрь 2013 года.

«Продажи новых автомобилей в сентябре продемонстрировали очевидное улучшение по сравнению с августом, что отражает сезонный фактор окончания отпусков и усилия участников рынка по успешному завершению квартала. В то же время, общая динамика российского автомобильного рынка остается довольно слабой, демонстрируя продолжающееся существенное падение объемов сбыта по сравнению с прошлым годом. В оставшиеся месяцы года ожидается некоторое смягчение текущих негативных тенденций сбыта благодаря государственным мерам поддержки локального производства автомобилей», – заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

По его словам, всего в 2014 году в России будет продано примерно 2,45 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 12% меньше, чем в 2013 году.

По оценке Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», рынок по-прежнему показывает достаточно большое падение, несмотря на запущенную программу утилизации. Однако, оговаривается эксперт, пока госпрограмма не возымела ожидаемого эффекта, так как до сих пор к ней присоединились не все производители. В полной мере поддержку авторынка можно будет оценить в октябре. Правда, существенного роста продаж ждать не стоит, предупреждает Беспалов. Программа утилизации может быть нивелирована девальвацией рубля и возможным повышением цена на автомобили. Поэтому прогноз «ВТБ Капитала» на 2014 год пока остается неизменным – минус 12%.

Ранее сегодня глава Минпромторга Денис Мантуров заявил Интерфаксу, что его ведомство не ожидает роста продаж автомобилей в РФ по итогам 2014 года. Министр отметил, что роста продаж в годовом исчислении в 2014 году «точно не будет».

«Что касается производства, мы исходим из того, что это будет в лучшем случае «ноль», – сказал Мантуров.

Лидеры падения на российском авторынке в 1 полугодии 2014 г.
Фотогалерея

В конце августа 2014 года правительство РФ одобрило предложение Минпромторга о возвращении программы утилизации. Как заявил тогда премьер-министр Дмитрий Медведев, было решено вернуть программу утилизации для легковых и грузовых машин на четыре месяца – с 1 сентября по 1 декабря 2014 года. При условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой автовладельцы смогут получить через производителей или дилеров скидки при покупке новых автомобилей, пояснил глава правительства.

Новая программа утилизации будет распространяться как на физических, так и на юридических лиц, в 2014 году она позволит дополнительно продать до 170 тыс. автомобилей, пояснил тогда Мантуров.

Лидером на российском авторынке пока остается АвтоВАЗ, в сентябре 2014 года продажи автомобилей Lada сократились в годовом исчислении на 9%. В августе продажи Lada падали в три с лишним раза быстрее – тогда они сократились сразу на 32%.

Всего в сентябре россияне купили 36,5 тыс. автомобилей Lada. Это немногим вдвое больше, чем машин, продающихся под брендами Renault и Hyundai: первых за месяц в России было продано 15 тыс. 406 штуки (на 11% меньше, чем годом ранее), а вторых – 15 тыс. 398 штук (–10%).

Вдвое и более в сентябре сократились продажи автомобилей Daewoo (–64%), Peugeot (–50%), MINI (–57%), SEAT (–63%). На 49% сократились продажи автомобилей Chevrolet – за месяц в России было продано лишь 8 тыс. 260 таких машин.

Продажи автомобилей, собранных украинской компанией ZAZ, упали до нуля – за сентябрь в России не было продано ни одной такой машины против 102 годом ранее. Автомобилей Bogdan продать также не удалось; годом ранее было продано 125 таких машин.

Прирост продаж по сравнению с прошлым годом, вопреки общему падению авторынка, в первом осеннем месяце продемонстрировали автомобили Mercedes-Benz (+2%), Jeep (+13%), Lexus (+34%), smart (+50%), Haima (+126%) и Isuzu (+167%). Впрочем, серьезного влияния на авторынок удвоившие продажи марки не оказывают – так, например, Haima за год в России продали всего 113 штук.

Самой популярной у россиян моделью Lada остается Granta, в сентябре их было продано 16 тыс. 924 единиц (в сентябре прошлого года – 14 тыс. 743), а за первые 9 месяцев года россияне купили около 112 тыс. Granta (в прошлом году – 128 тыс. 481).

На втором месте оказался Hyundai Solaris –10 тыс. и одна машина против 10 тыс. 676 годом ранее. Kia New Rio, который оказался на третьем месте, был раскуплен в количестве 6384 единиц (–2248 машин).

Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Социальная смерть. В Гарварде назвали главную причину несчастья на работе
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code