Бизнес, 08 ноя 2015, 14:33

МАК повторно заявил об отзыве сертификатов на Boeing 737

МАК повторно подтвердил письмо о приостановке действия сертификата на Boeing 737 в России. В комитете утверждают, что решение Росавиации отклонить запрет на эксплуатацию самолетов данного типа принималось без его участия
Читать в полной версии
Фото: Hermes Images/TIPS/Universal Images Gr/TASS/UIG

​Повторный отзыв

«Авиарегистр МАК еще раз подтверждает, что решение о приостановке действия всех выданных им в процессе валидации сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 было принято в связи с позицией руководства Росавиации о необходимости реализации разработчиком — изготовителем срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты для обеспечения возможности продолжения безопасной эксплуатации парка самолетов типа Boeing 737», — говорится в воскресном сообщении на сайте организации.

В МАКе указали на то, что «руководитель Росавиации в течение длительного времени (более полутора лет) не доводил свою позицию, представленную в комиссию по расследованию катастрофы самолета Boeing 737 в Казани, до российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Boeing 737, и не вводил ограничений на полеты 737-х».

Отдельно МАК указал на то, что решение отклонить его письмо было принято на заседании Росавиации в пятницу без его участия. Это противоречит словам тех, кто там был. В частности, президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко заявил РБК, что письмо о приостановке сертификата на 737-й обсуждалось с участием заместителя главы комитета.

Посадка для Boeing

Первый раз МАК объявил об отзыве сертификата у всех модификаций Boeing 737 в четверг, 5 ноября. В пятницу представители комитета выпустили еще одно заявление, в котором указали, что после катастрофы с участием Boeing 737 в Казани в ноябре 2013 года Росавиация не предпринимала никаких действий по ограничению эксплуатации этих самолетов (одной из версий причин крушения была возможная неисправность руля высоты).

В тот же день Росавиация провела совещание с представителями авиакомпаний, Boeing и МАК по поводу перспектив эксплуатации Boeing 737. По его окончании совладелица S7 Наталия Филева сообщила, что МАК отозвал выпущенное письмо, в котором говорилось о приостановке действия российского подтверждения сертификата лайнера. «МАК отозвал свое письмо, оно ничего не значит», — подчеркнула она.

«Очень хорошее, конструктивное совещание​... Мне кажется, то, что сейчас произошло, показывает, что российские авиационные власти и Минтранс показали очень высокий профессионализм. Результатами совещания удовлетворен», — сказал Кравченко РБК.

Глава Росавиации Александр Нерадько также сообщил, что письмо МАКа​ было признано недействительным. Подход комитета к этому вопросу он назвал «несерьезным». Статс-секретарь МАКа Владимир Чхикишвили при этом заявил РБК, что комитет не отзывал письмо по Boeing 737. А помощник председателя МАКа Артур Мурадян подтвердил эту информацию.

Кто летает на 737-х

В семейство Boeing 737 Classic входят модификации -300, -400, -500, их выпуск был прекращен в 2000 году. В семейство Boeing 737 NG (Next Generation) входят модификации -600, -700, -800, -900, которые выпускаются до сих пор. Как уточнили в Росавиации в четверг вечером, российские перевозчики используют 194 самолета Boeing 737.

Больше всего 737-х у компании UTair: из 77 самолетов 50 машин относятся к запрещенной МАКом категории. У «Аэрофлота» — 12 машин (всего в парке 164 самолета). А вот принадлежащий ему лоукостер «Победа» полностью укомплектован Boeing 737-800: у него 12 таких самолетов. Другая дочерняя компания «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии» (Orenair) — эксплуатирует 16 таких машин (всего в парке перевозчика их 19). Для этих компаний запрет на полет 737-х грозит остановкой бизнеса. У S7 летает 13 Boeing 737-800 (всего у авиакомпании 58 самолетов), их использует дочерняя компания группы Globus. Для нее запрет также равносилен приостановке полетов. Различными модификациями Boeing 737 пользуются авиакомпании «Ямал», «Нордавиа», «Нордстар», «Аврора», «Якутия», АЛРОСА и «Газпромавиа».

Руководитель экспертного совета при Росавиации, бывший первый зампредседателя МАКа Михаил Терещенко сказал РБК, что решение комитета было неожиданным и до сегодняшнего дня вопрос о приостановке сертификатов типа Boeing 737 не обсуждался. «Если МАК действительно отзовет сертификат типа Boeing 737 Classic и NG, это обозначает, что все самолеты этого типа с российской регистрацией немедленно выводятся из эксплуатации. Более сложный вопрос с самолетами, зарегистрированными в иностранных юрисдикциях: непонятно, необходим ли российский сертификат типа для продолжения полетов. На завтрашнем совещании в Росавиации мы планируем его прояснить. В любом случае у этого решения должна быть четкая доказательная база, которая на данный момент не просматривается», — говорит Терещенко.

Некоторые авиакомпании уже заявили, что считают, что самолетов, зарегистрированных за рубежом, запрет МАКа не коснется. Представитель авиакомпании «Победа» сказал агентству Интерфакс, что его компания продолжает выполнять полеты: «Наши самолеты летают на основании сертификата Бермудских островов». Так же считает топ-менеджер одной из авиакомпаний топ-5, который планировал посетить совещание в Росавиации в пятницу.​

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители