Бизнес, 08 ноя 2019, 17:10

Группа «Дикси» запустила новую розничную сеть

«Дикси» запускает новый формат продовольственной сети под брендом «Первым делом». Сеть будет развиваться по франшизе, что сегодня редко практикуется федеральными ретейлерами
Читать в полной версии
Фото: Алексей Зотов / ТАСС

Федеральный ретейлер «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория», «Мегамарт» и «Минимарт») запустила франшизу магазинов формата «у дома» «Первым делом». Об этом на своей странице в социальной сети Facebook сообщил главный исполнительный директор группы Игорь Плетнев. Под брендом «Первым делом» «Дикси» уже развивает собственную торговую марку.

В Москве уже работают три магазина «Первым делом», свидетельствуют данные сервиса «Яндекс. Карты».

Основные регионы, где «Дикси» хочет найти партнеров, — Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область.

К своей франчайзинговой программе «Дикси» предлагает присоединиться действующим продуктовым магазинам с рекомендуемой площадью торгового зала не менее 50 кв. м. Паушальный (вступительный) взнос, как указано на сайте «Дикси», составит пять тысяч рублей, при этом роялти не предусмотрено. В презентации проекта разъясняется, что франчайзи сможет оставить собственное торговое оборудование, но должен будет сменить вывеску на «Первым делом».

Минимальные инвестиции в франшизу со стороны партнера в «Дикси» оценивают в 100 тыс. руб. Сеть обещает партнерам прогрессирующую скидку на закупку товаров, есть четыре пакета по объему выборки за месяц: до 150 тыс. руб., 150–200 тыс. руб., до 400 тыс. руб. и более 400 тыс. руб. Размер скидки ретейлер в презентации не раскрыл. При этом там указано, что компания не будет ограничивать партнеров в закупке от сторонних поставщиков. Доставку «Дикси» будет осуществлять бесплатно.

Что такое «Дикси»

С сентября 2019 года группа «Дикси» является частью третьего после X5 Retail Group и «Магнита» розничного игрока России — «ДКБР Мега Ритейл Групп». Это произошло после завершения объединения активов миллиардеров Игоря Кесаева и Сергея Кациева с сетью «Красное & Белое» Сергея Студенникова.

В первом полугодии 2019 года выручка группы «Дикси» составила 155 млрд руб., чистая прибыль — 2,2 млрд руб. По состоянию на 30 июня 2019 года группа управляла почти 2,7 тыс. магазинами, включая 2,5 тыс. магазинов «у дома» «Дикси», 117 универсамов «Виктория» и 41 компактный гипермаркет «Мегамарт» и «Минимарт».

Франчайзинг практикуют лишь несколько федеральных ретейлеров. Крупнейшую франшизу среди продовольственных сетей развивает сейчас немецкая Metro Cash & Carry. С 2014 года она с партнерами развивает сеть «Фасоль», под этим брендом сегодня работает более 1000 точек. В последнем рейтинге франшиз, составленном РБК, программа занимает 9-е место.

По схеме обратного франчайзинга (когда большая часть выручки достается владельцу франшизы) развиваются несколько десятков магазинов «Пятерочка», лидера российского продовольственного ретейлера X5 Retail Group.

Зачем группе «Дикси» новая розничная сеть — читайте в материале «РБК Pro».

Pro
Теория мертвого интернета. Почему боты вытеснили из Сети живых людей
Pro
Все о Scrum и Agile — за 20 минут: удивительно краткая инструкция
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах