Бизнес, 08 ноя 2022, 14:41

Госдума отклонила законопроект о едином операторе рекламы

Законопроект с июля находился на этапе подготовки ко второму чтению. Идею единого оператора цифровых рекламных конструкций критиковали ФАС, Минцифры и участники рынка. Все фракции в Думе пришли к выводу, что проект надо отклонить
Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Государственная дума отклонила принятый в первом чтении законопроект о едином операторе цифровой рекламы, сообщается в телеграм-канале нижней палаты.

«Данный вопрос вчера мы обсуждали достаточно подробно на совете Государственной думы. По мнению всех фракций, законопроект должен быть отклонен», — заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Проект был внесен в Госдуму в июле. После принятия в первом чтении его передали на рассмотрение совета Думы. С тех пор срок предоставления поправок несколько раз менялся, и инициатива застряла на этапе подготовки ко второму чтению. По данным источника «Ведомостей», документ велели «вынести быстрее на второе чтение, чтобы отклонить».

Законопроект предполагает появление в стране единого оператора цифровой наружной рекламы, рекламных конструкций и электронных объявлений частных лиц. Автор инициативы — депутат Артем Кирьянов («Единая Россия»). По его мнению, появление оператора позволило бы нивелировать последствия введенных против России санкций, защитить национальные интересы страны и избежать распространения фейков на фоне угрозы кибератак и хулиганства. Кирьянов считает наружную рекламу «наиболее уязвимым сектором в информационной сфере».

Предполагалось, что все остальные сервисы, которые публикуют в интернете частные объявления физических лиц, после выбора оператора прекратят свою деятельность, вернув пользователям деньги за оплаченные, но так и не оказанные услуги.

В августе РБК узнал, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила поправки в законопроект и предложила полностью отказаться от понятия «единоый оператор цифровых конструкций», а также вывести из-под регулирования онлайн-классифайды, социальные сети и другие интернет-сервисы, где может распространяться реклама.

Идею единого оператора критиковали Минцифры, департамент СМИ и рекламы правительства Москвы и правительство Санкт-Петербурга. Резолюцию против законопроекта Кирьянова подписали девять членов Ассоциации владельцев билбордов.

Подпись под резолюцией не поставила группа Russ Outdoor, которая могла претендовать на роль оператора, так как она соответствует всем перечисленным в законопроекте требованиям: компания является российским юрлицом и «системообразующей организацией», и ей принадлежат собственные рекламные конструкции на объектах транспортной инфраструктуры. В Russ Outdoor сочли инициативу Кирьянова значимой в связи с событиями на Украине, но подчеркнули, что проект требует доработки. В компании не ответили на запрос РБК с просьбой прокомментировать новость об отклонении законопроекта.

Представитель «Авито» заявил РБК, что отклонение инициативы «является единственно правильным решением».

В Gallery также заявили РБК, что поддерживают решение Госдумы. «Мы можем с уверенностью заявить, что отклонена откровенно вредная инициатива, не выдерживавшая никакой критики на всех уровнях, начиная с участников рынка и заканчивая органами власти, регулятором (Федеральной антимонопольной службой), отраслевыми, деловыми и общественными организациями», — заявила компания.

Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
«С задачей все ок»: что можно писать зумерам, и нельзя — бумерам
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это