Бизнес, 08 ноя 2023, 12:06

«Спортлото» подало иск к телеканалу «Дождь» из-за товарного знака

Иск к телеканалу «Дождь» является необходимой процедурой для регистрации товарного знака «Моментальные лотереи. Здесь и сейчас», в чем ранее отказал Роспатент, объяснили в «Столото»
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Оператор государственных лотерей «Спортлото» 3 ноября подал иск в суд по интеллектуальным правам к телеканалу «Дождь» (признан иноагентом; юрлица телеканала в Латвии и Нидерландах признаны нежелательными организациями) о досрочном прекращении действия товарного знака «Здесь и сейчас», сообщил «Коммерсант» со ссылкой на картотеку арбитражных дел.

Под этим названием телеканал выпускает новостную программу, а компания «Спортлото» намерена проводить моментальную лотерею. Ранее технологическая компания «Центр» (бренд «Столото» входит в группу в ту же группу, что и «Спортлото» и выступает распространителем билетов ряда лотерей, организованных Минспортом и Минфином) подала заявку на регистрацию товарного знака «Моментальные лотереи. Здесь и сейчас».

В пресс-службе «Столото» пояснили РБК, что иск к телеканалу «Дождь» является необходимой процедурой для регистрации товарного знака «Моментальные лотереи. Здесь и сейчас».  Однако Роспатент отказал в регистрации по классу 41 МКТУ (Международной классификации товаров и услуг) в связи с наличием товарного знака с более ранним приоритетом — данный товарный знак уже был зарегистрирован на имя ООО «Телеканал Дождь», уточнили в пресс-службе.

Согласно данным из базы Роспатента, «Дождь» зарегистрировал товарный знак «Здесь и сейчас» 9 июля 2014 года, а «Спортлото» — 4 апреля 2022 года.

Как уточняет «Коммерсантъ», товарный знак «Дождя» касается ряда товаров и услуг 38-го и 41-го классов Международной классификации товаров и услуг, в частности телевизионного вещания, в том числе и кабельного, развлекательных телепередач, а также радиовещания.

Гендиректор компании «Онлайн Патент» Алина Акиншина в разговоре с изданием отметила, что правообладатели могут использовать товарные знаки, содержащие тождественный словесный элемент, для индивидуализации услуги при ее продвижении на рынке. Она допустила, что компания «Спортлото» хотела бы исключить вероятность такого параллельного использования знака «Здесь и сейчас» на лотерейном рынке.

Замруководителя практики разрешения споров Patentus Максим Волков заявил «Коммерсанту», что судебное разбирательство может закончиться либо аннулированием товарного знака по неиспользованию, либо признанием факта его регистрации актом недобросовестной конкуренции со стороны телеканала.

Pro
Для этого не нужна степень MBA: простые практики управления
Pro
«Самая агрессивная программа»: зачем Трамп ввел режим ЧП в энергетике
Pro
Названы самые дорогие бренды России 2024 года
Pro
«Впечатляющий прорыв»: почему ИИ от китайской DeepSeek потряс рынок
Pro
Как сговор на торгах приводит к уголовному преследованию
Pro
Как ставить рабочие задачи, чтобы их правильно понимали: три техники
Pro
Как изменятся правила работы с онлайн-кассами с 1 марта 2025 года
Pro
«Самая большая ошибка — это расфокус»: как строить бизнес без границ