Бизнес, 08 дек 2014, 09:50

Против компании UTair подан иск о банкротстве

В суд подан первый иск о признании авиакомпании UTair банкротом. Иск был подан инвесткомпанией «Авиализинг». По словам представителя авиакомпании, этот иск не повлияет на работу авиаперевозчика
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

О подаче иска о банкротстве авиакомпании сообщает ТАСС со ссылкой на Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа. Иск был зарегистрирован сегодня, 8 декабря.

Согласно информации «Авиализинга», заявление о несостоятельности авикомпании было подано в результате неисполнения Utair судебных решений на общую сумму более 3,5 млн руб. Она складывается из частичного арендного платежа за октябрь 2013 года по договору аренды воздушного судна Ту-154М и процентов по просроченному лизинговому платежу. «Начиная с июня 2011 года Авиакомпания Utair полностью прекратила исполнять обязательства по уплате арендных платежей по договорам аренды авиационной техники», – отметили в компании. Представитель юридической службы компании от комментариев отказался.

Официальный представитель UTair заявил РБК, что «на операционную деятельность авиакомпании данный иск не повлияет, UTair работает в нормальном режиме». 

В Росавиации отметили, что внимательно следят за ситуаций. «На сегодняшний день, сертификат эксплуатанта авиакомпании действующий и она занимается пассажирскими перевозками по расписанию в штатном режиме», —  сказали в ведомстве.

Это не первый иск о признании Utair банкротом. В 2012 году «Авиализинг» уже подавала подобный иск о признании несостоятельным ОАО «Авиакомпания UTair». Тогда авиаперевозчик задолжал пермской лизинговой корпорации более 60 млн руб.

О сотрудничестве «Авиализинга» (компании из Перми) и авиаперевозчика известно не много. В 2009 году лизингодатель претендовал на поставку перевозчику наиболее экономичных и выгодных самолетов на 75-80 и 100-105 кресел, которые должны были заменить такое же количество Ту-134. Тогда тендерная комиссия Utair выбрала самолеты семейства Sukhoi Superjet 100. В 2009 году «Авиализинг» законтрактовал у производителя самолетов ЗАО «Гражданские самолеты «Сухого» 24 самолета с поставкой в 2011-2013 годах, стоимостью 715 млн долл. Однако позже стало известно, что лизинговая компания долгое время не могла подписать договор о поставке этих лайнеров с Utair, который объявил на это конкурс. В парке лизинговой компании, согласно ее сайту находится 7 лайнеров Ту-154М, большинство из которых эксплуатируются в Utair. Компания предоставила в лизинг по одному региональному самолету Cessna 208B Grand Caravan, King Air 350 и SSJ-100.

Сейчас ряд компаний и банков в судебном порядке требуют взыскать  долги с UTair. В начале декабря Арбитражный суд Москвы в качестве обеспечительной меры по уплате долга UTair Альфа-банку арестовал имущество авиакомпании на $11,8 млн.

Суммарно на рассмотрении различных судов находятся более 20 исков к UTair на сумму более 700 млн руб. Гендиректор компании Андрей Мартиросов уверяет, что на операционной деятельности авиаперевозчика ситуация с невыполненными обязательствами не отразится.

В середине ноября «дочка» авиакомпании ООО «ЮТэйр-Финанс» допустила технический дефолт по двум облигационным займам на сумму 2,7 млрд руб. Как сообщал РБК, оферта по облигациям серий БО-09 и БО-10 должна быть исполнена 20 ноября, однако обязательства оказались не выполнены.

UTair  является третьей авиакомпанией по объему пассажиропотока в России. В 2014 году помощь авиакомпании оказал «Сургутнефтегаз», который выкупил 4 векселя UTair. Общий долг компании составляет около 60 млрд руб.  Выручка UTair за первое полугодие 2014 года составляла 32,8 млрд руб., чистая прибыль – 5,5 млн руб.

Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Как преодолеть парадокс роста: 3 способа выйти из тупика
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит