Бизнес, 08 дек 2016, 04:08

Ретейлеры предложили схему продажи алкоголя через интернет-магазины

Ретейлеры и участники алкогольного рынка разработали схему дистанционной продажи алкоголя, узнал «Коммерсантъ». В ней авторы постарались учесть все требования, необходимые для легализации интернет-торговли спиртным
Читать в полной версии
Фото: Depositphotos

О том, что российские ретейлеры совместно с участниками алкогольного рынка разработали схему продажи алкоголя через интернет-магазины, пишет в четверг газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.

По данным газеты, в разработке схемы участвовали представители «Утконоса», X5 Retail Group, Auchan, Metro Cash & Carry и других ретейлеров, а также представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Комитета производителей алкогольной продукции и Союза виноделов России.

Согласно предложенной схеме, с которой ознакомилось издание, склад интернет-магазина, который собирается торговать спиртным, должен быть оборудован универсальным транспортным модулем ЕГАИС и встать на учет в Росалкогольрегулировании (РАР).

Курьеры, осуществляющие доставку алкоголя, должны быть обязательно штатными. Всех их предлагается снабдить терминалом с 2D-сканером и функцией обмена данными с модулем ЕГАИС в режиме онлайн, а также мобильной кассой с возможностью распечатывать QR-код, полученный из ЕГАИС.

Кроме того, курьер должен будет удостовериться, что клиент старше 18 лет и что он может заплатить банковской картой. После этого курьер сканирует штрихкод акцизной марки, терминал отправляет запрос на разрешение проведения оплаты в систему ЕГАИС, проверяется акцизная марка, дата и время продажи. По окончании маршрута курьера сверяется информация штрихкода акцизной марки при подборе на складе под заказ клиента и при продаже.

В описании схемы сказано, что «в случае расхождений проводится проверка с выяснением причин для исключения возможностей подлога».

Интернет-торговля алкоголем в России запрещена с 2007 года. В случае ее легализации участники алкогольного онлайн-рынка должны будут соблюдать все требования, предъявляемые к традиционной рознице, — не торговать по ночам, не продавать алкоголь покупателям моложе 18 лет, вносить информацию о движении продукции в ЕГАИС и т.д.

Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это
Pro
Никаких галлюцинаций: как сделать ответы ИИ-ботов точнее
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки