Бизнес, 08 дек 2016, 18:10

СМИ назвали Лисина в числе претендентов на долю в «Трансконтейнере»

Владелец Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимир Лисин может приобрести долю в крупнейшем контейнерном операторе России — компании «Трансконтейнер». Для этого он может провести вторичное размещение НЛМК
Читать в полной версии
(Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

О том, что Лисин планирует вторичное размещение (SPO) акций компании, сообщает Reuters со ссылкой на три осведомленных источника в металлургической и банковской сфере. При этом два собеседника агентства утверждают, что Лисин с помощью SPO хочет привлечь финансирование на покупку крупнейшего в России контейнерного оператора — компании «Трансконтейнер».

Представитель Владимира Лисина воздержалась от комментария РБК.

Ранее на этой неделе президент НЛМК Олег Багрин, отвечая на вопрос о возможном SPO, говорил Reuters, что компания сейчас не нуждается в привлечении дополнительного финансирования.

Лисину принадлежат 85,5% акций НЛМК, остальные акции находятся в свободном обращении.

7 декабря президент РЖД Олег Белозеров заявил «Интерфаксу», что пока монополия склоняется к тому, чтобы сохранить контроль над активом за собой. «Предметное обсуждение вообще необходимости продажи «Трансконтейнера» у нас ведется. То есть мы для себя это пытаемся сформулировать (нужно это делать или нет). Пока видится продажа нецелесообразной», — добавил глава перевозчика.

«Мы считаем, что при создании хороших конкурентных условий коллеги заработок нам обеспечат, поскольку будут конкурировать и перевезут нам больше грузов. А вот с наличием монополии получается так, что мы не сможем влиять на принимаемые решения, и это может просто привести к убыткам РЖД. Мы это сейчас исследуем и считаем, что так нельзя поступать», — добавил глава РЖД.

В пресс-службе группы «Сумма» не согласны с высказыванием Белозерова. «Мы видим потенциал роста объемов железнодорожных контейнерных перевозок в два-три раза в среднесрочной перспективе. Но для реализации этого сценария необходима консолидация контейнерных активов и значительные инвестиции в развитие логистической инфраструктуры, что позволит предложить глобальный транспортный продукт и переключить существенные объемы, идущие сегодня в обход нашей страны, на сеть российских железных дорог. Особенно актуальной эта задача представляется с точки зрения стратегических инвестиций, осуществляемых сегодня государством в развитие Транссибирской магистрали», — рассказал представитель «Суммы».

Компания «Трансконтейнер», на долю в которой якобы претендует Лисин, является крупнейшим в России контейнерным оператором (владеет и управляет более чем 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров и 24,5 тыс. вагонов платформ для их перевозки). 50% плюс одна акция «Трансконтейнера» принадлежит РЖД через Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК). Еще 24,12% акций «Трансконтейнера» принадлежат через компанию Fesco группе «Сумма» Зиявудина Магомедова. «Сумма» претендует на приобретение доли РЖД, а также на приобретение миноритарного пакета (22%), принадлежащего аффилированному с РЖД НПФ «Благосостояние». Как сообщал РБК в ноябре, на долю РЖД в «Трансконтейнере» претендует также Российский фонд прямых инвестиций.

При участии Сергея Витко

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
Как защитить пожилых родственников от переломов: советы врача из Гарварда
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Все о Scrum и Agile — за 20 минут: удивительно краткая инструкция
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США