Бизнес, 08 дек 2017, 00:02

Минсельхоз смягчит контрсанкции для производителей детского питания

Минсельхоз предложил увеличить квоту на ввоз сырья для производства детского питания от иностранных поставщиков, в том числе из «санкционных» стран. В России по-прежнему существует дефицит такой продукции, признают в министерстве
Читать в полной версии
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Минсельхоз предложил увеличить квоты на ввоз сырья, используемого для производства детского питания, от поставщиков из санкционных стран, включая США, Канаду и страны Евросоюза. Это следует из проекта приказа министерства, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В июне 2016 года Россия сняла запрет на ввоз сырья для производства детского питания из подпавших под продовольственное эмбарго стран. О смягчении правил ввоза попросил один из крупнейших производителей детского питания — немецкий HiPP: после введения санкций производитель столкнулся с дефицитом органического сырья для производства на предприятии в Калининграде и даже думал о его закрытии, сообщали «Ведомости».

После снятия запрета ввозить сырье (замороженное мясо и овощи) из санкционных стран для производства детского питания можно при подтверждении Минсельхозом его целевого назначения в соответствии с установленными квотами. В 2016 году разрешенный объем ввоза такого сырья составил около 750 т, но в министерстве не исключали, что этот объем может быть увеличен, и в 2017 году порог был незначительно повышен до 888,7 т.

Согласно предложению министерства на 2018 год квота увеличивается почти в 1,5 раза, до 1156,6 т. В рамках новой квоты товарные позиции не будут меняться, произойдет только увеличение объемов тех товаров, которые уже ввозились. Речь идет о телятине, говядине, мясе цыпленка и индейки, картофеле, горохе, фасоли, сахарной кукурузе, цукини, моркови, тыкве, луке, брокколи, цветной капусте и сушеной зелени.

Дети смягчили эмбарго

Предложение увеличить квоты на ввоз санкционного сырья разработано с учетом проведенного Минсельхозом анализа потребностей в сельхозсырье для производства детского питания, следует из пояснительной записки к документу.

Производители детского питания зачастую являются западными компаниями-инвесторами, разместившими производственные мощности в России, и при изготовлении продукта они обязаны следовать мировой рецептуре, отмечает исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. Если при производстве детских консервов используется «органическое сырье», то должен быть сертификат, подтверждающий его «органическое» происхождение, а в России пока нет ни соответствующего законодательства, ни системы прослеживаемости производства органических продуктов, напоминает он. Гипотетически отечественный поставщик может получить европейский сертификат, подтверждающий соответствие сырья требованиям органического, но объем, потребляемый заводами детского питания, не столь велик, а затраты на подтверждение органического происхождения довольно значительны.

По данным «РБК Исследования рынков», объем производства товаров, относящихся к категории «Детское питание», составил 1360 тыс. т. Крупнейшие производители — «Прогресс», Danone, PepsiCo, Nutricia, Kraft Heinz Co. Как отмечается в исследовании «Российский рынок детского питания — 2017», все эти компании ориентированы на удовлетворение внутреннего спроса с использованием существенной доли импортного сырья.

Когда речь идет о детях, безопасность питания выходит на первый план, говорят в Минсельхозе. В России органическое земледелие пока находятся в стадии становления: есть фермеры и сельхозпредприятия, выращивающие органические овощи, фрукты, мясо, но нет сертифицированных предприятий, занимающихся первичной переработкой сырья, которая позволяет хранить и перерабатывать органическое сырье круглый год. «В связи с отсутствием органического сырья в России и странах Таможенного союза предприятия, производящие детское питание, пока вынуждены закупать органическое сырье за рубежом, в частности в странах Европейского союза», — добавляют в министерстве.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока