Бизнес, 08 дек 2021, 15:56

Новый лоукостер Citrus выбрал аэропорты для первых рейсов

Второй российский лоукостер Citrus, который создает S7 Group, выбрал аэропорты для первых рейсов — он начнет летать из Омска и Казани. Выбор городов обусловлен «большими возможностями для развития рынка»
Читать в полной версии
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Второй российский лоукостер Citrus, который летом 2022 года собирается запустить S7 Group, выбрал для начала полетов Омск и Казань. Об этом говорится в пресс-релизе S7 Group, поступившем в РБК.

«Мы видим большие возможности для развития рынка в Казани и Омске», — заявил гендиректор Citrus Григорий Давыдов. Казань по населенности сопоставима с Новосибирском или Екатеринбургом, а количество рейсов в регионы оттуда в три-четыре раза меньше.

За десять месяцев 2021 года пассажиропоток новосибирского аэропорта Толмачево (входит в холдинг «Новапорт» Романа Троценко, там базируется S7 Airlines) составил 5,6 млн человек, екатеринбургского Кольцово («Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга; «Уральские авиалинии») — 5,1 млн, по данным Росавиации.

Омский и казанский аэропорты принадлежат региональным правительствам. Пассажиропоток аэропорта Омска за тот же срок составил 1,2 млн человек, аэропорта в Казани — не раскрывается (в 2020 году — 2,2 млн пассажиров). Гендиректор омского аэропорта Олег Селиверстов отказался комментировать планы по работе с Citrus, так как договор с лоукостером еще не подписан. Пресс-секретарь казанского аэропорта Адель Гатауллин сообщил, что проект по базировке Citrus «в работе», поэтому «давать подробные комментарии преждевременно».

Ни в Омске, ни в Казани еще нет крупного базового перевозчика, отмечают в S7 Group. Авиакомпания «Омскавиа» прекратила производственную деятельность в 2009 году, «Татарстан» — в 2013 году. «Появление новой авиакомпании [в Омске и Казани] значительно улучшит транспортную доступность в этих городах, свяжет их напрямую с такими точками на карте, куда раньше добираться было долго и сложно», — говорит Давыдов.

Лоукостер начал формировать экипажи и приступил к набору пилотов и бортпроводников для выполнения рейсов из этих двух городов. Полностью маршрутная сеть перевозчика еще не сформирована, Citrus продолжает вести переговоры с рядом аэропортов, указано в пресс-релизе S7 Group.

S7 Group объявила о создании низкотарифной авиакомпании Citrus в июле 2021 года. Маршрутная сеть нового перевозчика будет акцентирована на прямых межрегиональных направлениях в обход Москвы и Санкт-Петербурга, преимущественно в средней полосе России. Продажа авиабилетов откроется весной 2022 года, а старт полетов запланирован на июль 2022 года.

Сейчас в России работает один лоукостер — авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»). Создание новых лоукостеров, включая Citrus, поддержал министр транспорта, бывший глава «Аэрофлота» Виталий Савельев. «Для нас появление второго игрока, который будет использовать такую же модель, и настоящая конкуренция будут только дополнительным челленджем, это стимул стать еще лучше для наших клиентов», — говорил в августе в интервью РБК гендиректор «Победы» Андрей Калмыков.

Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Ищите прибыль в нишах: какие продукты станут востребованными в 2025 году
Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса