Суд утвердил сделку по реструктуризации долга компании Рустама Тарико
Суд по банкротствам Южного округа Нью-Йорка утвердил сделку по реструктуризации долга крупнейшего экспортера водки из России — компании Roust Corporation Рустама Тарико, которую ранее сама компания предложила своим кредиторам. Как говорится в сообщении суда от 6 января 2017 года (есть у РБК), процедура проходит в форме так называемой chapter 11 (статьи 11) Кодекса США о банкротстве. Это наиболее технически сложная и дорогая форма банкротства, которая позволяет должнику сохранить часть своей собственности и использовать будущую прибыль для погашения долгов.
Как пояснил РБК представитель Roust Corporation, «о банкротстве речи нет», а упомянутая в документе chapter 11 является, по сути, «технической процедурой». По его словам, таким образом суд утвердил ранее достигнутые договоренности о реструктуризации долгов алкогольной группы.
Как писал РБК в ноябре 2016 года, Roust Corporation договорилась с 90% держателей двух выпусков еврооблигаций о докапитализации и реструктуризации своего долга. На конец первого полугодия 2016 года он превышал $1 млрд ($750 млн приходилось на облигации и накопленные проценты). По плану, держатели облигаций станут владельцами 35,96% акций Roust Corporation, которая в свою очередь получит основной алкогольный актив Рустама Тарико — водочный бренд «Русский стандарт». До сих пор он находился на балансе принадлежащей бизнесмену Roust Trading Ltd. Таким образом, утвержденная схема сделки впервые лишит Рустама Тарико 100-процентного контроля над его алкогольными активами.
Реструктуризация должна привести к снижению долга Roust Corporation на $462 млн и привлечь дополнительные $55 млн в ее акционерный капитал, говорилось в сообщении компании. Новые инвестиции позволят компании «более эффективно выполнять свою бизнес-стратегию по всему миру», а также провести IPO в ближайшие два-три года, говорилось там же. При этом у держателей облигаций будет преимущественное право продажи своего пакета в ходе предполагаемого размещения.
Сама Roust Corporation появилась в 2013 году в результате предложенной Тарико реструктуризации Central European Distribution Corporation (CEDC). Портфель данной компании насчитывал более 700 брендов, включая Remy Martin, Jagermaster, Metaxa, Corona, Fosters, Jim Beam и Guinness. Компания является вторым по величине производителем водки в мире и самой крупной алкогольной компанией в Центральной и Восточной Европе.