Пандемия коронавируса, 09 янв 2022, 15:01

Страны ЕС возмутились из-за «рейсов-призраков» в Европе

Lufthansa сообщила о выполнении пустых или полупустых рейсов для сохранения слотов на взлет и посадку из-за требований Евросоюза. Бельгия потребовали пересмотреть правила из-за вреда экологии, однако в руководстве ЕС не согласны
Читать в полной версии
Фото: Michael Loccisano / Getty Images

Несколько государств в Евросоюзе требуют внести изменения в правила, которые вынуждают авиакомпании отправлять пустые или полупустые самолеты, названные «рейсами-призраками», сообщает The Financial Times.

Авиаперевозчики обязаны использовать этой зимой не менее половины своих слотов на полеты. Обычные показатели, которые существовали до пандемии, обязывали авиакомпании использовать 80% слотов на полеты. Во время пандемии этот показатель был снижен. Если авиакомпания не может совершить полет, то она должна вернуть разрешения на их совершение для перераспределения. Теперь на фоне распространения омикрон-штамма авиаперевозчики и страны опасаются, что не смогут осуществить и 50% полетов.

Так, бельгийский министр транспорта Джордж Гилкинет в письме комиссару Евросоюза по транспорту Адине Валеан заявил, что установленные правила угрожают целям ЕС по сокращению выбросов. Он утверждает, что необходимы «быстрые действия» по понижению 50-процентного порога заполняемости слотов на зиму и лето в этом году, а также до того, «пока не будет подтвержден выход из этого коронавирусного кризиса».

В руководстве Евросоюза препятствуют этой инициативе, указывает The Financial Times. В беседе с изданием Валеан заявила, что требования обеспечивают «необходимую гибкость для предотвращения пустых рейсов». Этой зимой совершено порядка 77% полетов от уровня допандемийного периода, на начало года прогнозируется показатель в 79%. «Влияние четвертой волны [распространения COVID-19] и варианта «омикрон» на авиаперевозки может быть не таким негативным и долгосрочным, как [мы] первоначально опасались», — резюмировала она.

В конце декабря глава авиакомпании Lufthansa Карстен Шпор в интервью Frankfurter Allgemeine рассказал о резком спаде популярности планируемых авиаперевозок на начало 2022 года и необходимости выполнить 18 тыс. «ненужных рейсов» лишь для того, чтобы сохранить за собой слоты с правом на взлет и посадку. Он указал, что в разных частях мира правила для авиакомпаний были изменены, чтобы не наносить вред для окружающей среды, однако Евросоюз не готов на подобный сценарий.

«Это наносит вред климату и прямо противоположно тому, чего хочет добиться Комиссия ЕС с помощью своей программы Fit for 55 (план Европейского союза по сокращению выбросов парниковых газов на 55% к 2030 году. — РБК)», — заключил Шпор.

Принадлежащая Lufhansa компания Brussels Airlines уже выполнила этой зимой порядка 3 тыс. пустых или почти пустых рейсов, пишет бельгийский The Bulletin.

Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему