Обвал рубля, 09 фев 2015, 15:29

Российский автомобильный рынок сократился в январе на 24%

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе 2015 года сократились на 24,4%, говорится в пресс-релизе комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ)
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Январь 2015 года ознаменовался падением уровня продаж на 24,4%, говорится в пресс-релизе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), поступившего в РБК. За месяц в России было продано 115 390 автомобилей такого типа, что на 37 272 штук меньше по сравнению с январем 2014 года. Лидерами по продажам новых автомобилей в январе стали модели местного производства, говорится в пресс-релизе.

«Если в декабре у многих производителей была веселая вечеринка, то в январе, как следствие, наступило горькое похмелье», – приводятся слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера в сообщении. По его мнению, особенность нынешней ситуации заключается в том, что запасы автомобилей производства 2014 года по низкой цене почти распроданы, и намного раньше, чем обычно. При этом, отметил он, следуя колебаниям курса, цены на автомобили производства нового года увеличились значительно больше, чем обычно. 

«Изменение цен на рынке еще не закончилось, так что головная боль может усилиться, прежде чем исчезнет окончательно», – предупредил Шрайбер.

Лидерами падения стали автомобили марки Honda и Chery – их было в январе 2015 года в России было продано на 80% меньше, чем год назад. Продажи Peugeot в январе 2015 года упали на 77% (418) по сравнению с январем прошлого года (1843). 

При этом некоторые автомобильные марки показали рост продаж в январе 2015 года по сравнению с предыдущим показателем. В частности, продажи Hyundai выросли на 15% – до 12707 автомобилей. В январе 2015 года в России было продано 5125 автомобилей Škoda, что на 8% больше показателя за январь предыдущего года (4744). Продажи Mercedes-Benz выросли на 17%, УАЗ – на 2%, Infiniti – на 46%.

Ранее эксперты Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подсчитали, что в 2014 году россияне купили лишь 2,49 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,3% меньше, чем годом ранее.

Ранее в понедельник эксперты PricewaterhouseCoopers (PwC) в докладе «Автомобильный рынок России: результаты 2014 года и перспективы развития» предсказали падение продаж новых легковых автомобилей в России в 2015 году на 25–35%. По мнению авторов доклада, в 2015 году в России будет продано 1,52–1,75 млн таких машин.

Pro
«Я был боссом, как теперь подчиняться» — 5 страхов возвращения в наем
Pro
«Зарплата улетела в трубу». Как инфляция привела к конфликтам в компаниях
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
Никаких правил: чем опасна кибервойна, которую развернули государства
Pro
«Устали от великой цели». Компании в России замучили людей переменами
Pro
Как скидки на лапшу помогли успеху IPO токийского метро