Бизнес, 09 фев 2017, 15:27

Компания Тимченко получит контракт на участок ЦКАД в Подмосковье

Контракт на строительство четвертого участка ЦКАД стоимостью 78,5 млрд руб. получит компания «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. Соглашение с инвесторами планируется подписать к концу февраля
Читать в полной версии
(Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС)

Компания «Стройтрансгаз» готовится подписать контракт с «финансовым инвестором» («Юго-Восточной магистралью») одной из секций Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) до конца февраля», —заявил телеканалу«Дождь» предправления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Представитель «Автодора» Екатерина Варенова  подтвердила это РБК.

«Автодор» выступает заказчиком этого проекта, а «Юго-Восточная магистраль» — совместное предприятие УК «Лидер» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). Представитель «Стройтрансгаза» в четверг, 9 февраля, отказался от комментариев. В УК «Лидер» не ответили на запрос, отправленный на общую почту компании. Представитель РФПИ пообещал ответить позднее.

После нескольких безуспешных попыток провести конкурс на строительство этого участка в июне 2016 года «Автодор» решил отдать контракт стоимостью 78,5 млрд руб. единственному заявителю — компании «Юго-Восточная магистраль». Частному инвестору предстояло вложить в четвертый участок ЦКАД 28,8 млрд руб., инвестиции государства составляют 49,7 млрд руб. При этом само концессионное соглашение между «Автодором» и «Юго-Восточной магистралью» так и не было подписано. Как сообщила РБК Варенова 9 февраля, подписать соглашение стороны должны до конца этого месяца.

В ноябре 2016 года «Дождь» со ссылкой на свои источники сообщал, что «Стройтрансгаз» получил контракт на строительство ЦКАД. Но тогда руководитель управления корпоративных коммуникаций Евгения Новосад это опровергла. ​Варенова тогда уточнила РБК, что никто не мешает «Юго-Восточной магистрали» привлекать других партнеров по этому проекту.

ЦКАД — новое кольцо вокруг Москвы, протяженность которого составит 339–344 км, из них минимум 283,6 км новых дорог и еще 55,5 км — реконструированных. Стоимость строительства — более 300 млрд руб. Половина этой суммы (150 млрд руб.) выделена из Фонда национального благосостояния (ФНБ), еще около 80 млрд руб. — субсидии, остальное — частные инвестиции. Первые лоты — первую и пятую секции ЦКАД — разыграли еще в 2014 году. Их стоимость составляет 48,9 млрд и 42,2 млрд руб. соответственно. Первый участок сначала взялся строить «Стройгазконсалтинг», подконтрольный Газпромбанку и UCP Ильи Щербовича, но из-за затягивания сроков реализации проекта этот подряд передали «Крокус Интернешнл» Араса Агаларова в августе 2015 года. Пятый участок получила группа компаний АРКС.

Конкурс на строительство четвертого участка ЦКАД впервые был объявлен еще в августе 2014 года, тогда заявки подали пять претендентов. Но в 2015 году после ослабления курса рубля относительно доллара (курс доллара вырос почти двое — примерно с 30 до 60 руб.) все претенденты отказались от участия в конкурсе, поэтому «Автодор» был вынужден несколько раз переносить сроки торгов. В итоге конкурс прошел в апреле 2016 года, но был признан несостоявшимся, потому что заявку подал только один претендент — «Юго-Восточная магистраль». Она и получила контракт без конкурса.

В середине января 2017 года президент Владимир Путин перенес сроки окончания строительства третьего и четвертого участков ЦКАД с 2018 на 2019 год из-за «несоблюдения сроков реализации мероприятий инвестиционного проекта в ноябре 2016 года».

Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта