Война санкций, 09 фев 2018, 12:33

Кудрин рассказал о последствиях «кремлевского списка» для бизнесменов

Несмотря на то что публикация «кремлевского списка» Минфина США не означает автоматического применения санкций против его фигурантов, появление этого документа уже влияет на российских бизнесменов, заявил Алексей Кудрин
Читать в полной версии
(Фото: Станислав Красильников / ТАСС)

Опубликованный Минфином США «кремлевский список» бизнесменов и правительственных чиновников, которые в перспективе могут подпасть под санкции США, уже влияет на работу российских компаний, заявил глава Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Кудрин, передает «Интерфакс».

«Это не просто санкции, которые потом наступят, к сожалению, это уже сейчас влияет», — сказал журналистам бывший экс-министр финансов в кулуарах съезда РСПП в Москве.

По его словам, компании, чьи владельцы или главы попали в список, уже столкнулись с дополнительными мерами контроля со стороны западных партнеров и банков. ​Кудрин также отметил, что важно то, какие правила в связи с этим будут установлены «внутри нашей страны». «Хотелось бы, чтобы эти возможности компенсировали частичные потери, которые у нас есть», — добавил он.

Один из фигурантов «кремлевского списка», глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов заявил, ​уже «сам факт существования списка» — это «уже негатив», а его публикация уже влияет на бизнес, несмотря на то что санкции против его фигурантов еще не введены. Отвечая на вопросы журналистов, он назвал опубликованный Минфином документ «реальным списком» и оценил его влияние на свой бизнес как «существенное», передает корреспондент РБК.

«ЛУКОЙЛ работает на глобальном рынке, и это влияет на наши сделки. Пока опасности нет, но может быть задержка по согласованию кредитных ресурсов, привлечению средств на наших рынках», — сказал Алекперов. Отвечая на вопрос РБК о том, стали ли банки запрашивать дополнительные бумаги у ЛУКОЙЛа после попадания Алекперова в список, он сказал: «Ничего пока не запрашивали».

По словам председателя оппозиционной партии ПАРНАС Михаила Касьянова, трех фигурантов «кремлевского списка» уже попросили закрыть счета в зарубежных банках, а еще одного из бизнесменов попросили забрать сына из швейцарской частной школы, передает корреспондент РБК. ​​

Минфин США опубликовал «кремлевский список» 30 января, всего в нем оказалось 210 человек, в том числе чиновники российского правительства во главе с Дмитрием Медведевым, главы крупных российских государственных компаний, а также члены российского списка Forbes с состоянием больше $1 млрд.

Документ был подготовлен в рамках закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций» и направлен в конгресс США, однако сам по себе не означает автоматического ввода санкций в отношении перечисленных в нем лиц.

Незадолго до публикации «кремлевского доклада» Bloomberg сообщал, что бизнесмены из России, опасаясь попасть в поле зрения американского Минфина, заранее пытаются защитить свое состояние и репутацию: проводят «стресс-тесты» на возможные последствия, избавляются от активов в американской юрисдикции, с помощью лоббистов пытаются вовсе в него не попасть.

В конце 2017 года российские власти начали разработку мер, призванных поспособствовать возвращению капиталов российских бизнесменов из-за рубежа. Так, Владимир Путин поручил правительству и Центробанку обеспечить в 2018 году выпуск специальных валютных облигаций для возвращения капиталов в Россию, а в начале февраля Госдума приняла во втором чтении законопроект, который продлевает сроки амнистии для выведенных за границу капиталов.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством