АвтоВАЗ на грани банкротства, 09 мар 2016, 14:35

Чемезов рассказал о «большой ошибке» Бу Андерссона

Вместо того чтобы сотрудничать с российскими поставщиками комплектующих, Бу Андерссон на посту главы АвтоВАЗа предпочел идти «по самому легкому пути», считает Сергей Чемезов. По его словам, это было «большой ошибкой»
Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Решение главы АвтоВАЗа Бу Андерссона не активизировать сотрудничество с российскими поставщиками комплектующих привело автоконцерн к убыткам, заявил глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью агентству ТАСС.

По словам Чемезова, Андерссон на посту главы крупнейшего в России автопроизводителя «пошел по самому легкому пути» — заключил договоры на поставки комплектующих с поставщиками автоконцернов Renault и Nissan. Глава «Ростеха» назвал это «большой ошибкой».

«Андерссон считает, что у российских поставщиков плохое качество продукции, но я ему всегда говорил — с ними нужно работать и заставлять работать их самих, помогать им привлекать тех же иностранных партнеров для создания в России совместных производств», — заявил Чемезов.

По словам Чемезова, глава АвтоВАЗа не прислушался к его советам, что привело автоконцерн к убытку, серьезная доля которого вызвана закупками комплектующих. Андерссон «сделал достаточно много для того, чтобы предприятие пришло к той плачевной ситуации, в которой оно находится сегодня», резюмировал глава «Ростеха».

Он отметил, что положительное влияние Бу Андерссона на АвтоВАЗ заключается в том, что он обновил линейку производимых автомобилей. В то же время Чемезов отметил, что «заделы на создание этих моделей» сделала команда Игоря Комарова, возглавлявшего АвтоВАЗ с 2009 по 2013 год. «Они запускали и X-Ray и Vesta. Андерссон запустил модели в серию», — сказал Чемезов.

Глава «Ростеха», владеющего блокпакетом АвтоВАЗа, не впервые высказывает претензии к деятельности руководства автопроизводителя. В ноябре 2015 года Чемезов заявил, что при сокращении рабочих мест менеджменту надо было действовать «деликатнее». «По методу обрезания народ выгнали на улицу. Эта практика, наверное, европейская, мы считаем, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче», — комментировал он.

Бу Андерссон возглавил АвтоВАЗ в январе 2014 года после ухода прежнего президента компании Игоря Комарова в «Роскосмос». Трехлетний контракт Андерссона истекает в декабре 2016 года. В интервью РБК на вопрос, сколько лет он хотел бы работать в АвтоВАЗе, топ-менеджер ответил: «Мне 60 лет, и я уже подхожу к завершению профессиональной карьеры. Мне хочется сделать АвтоВАЗ успешным и прибыльным».​

По итогам 2015 года АвтоВАЗ отчитался о рекордном убытке. Согласно отчетности по МСФО, чистый убыток компании в 2015 году вырос по сравнению с 2014 годом в 2,94 раза и составил 73,851 млрд руб. 7 марта компания Alliance Rostec Auto BV — совместное предприятие «Ростеха» и Renault-Nissan — официально объявила об уходе Бу Андерссона с поста президента АвтоВАЗа. Совет директоров 15 марта должен определить его преемника, которому предстоит возглавить этап операций по выводу компании из кризиса.​

Pro
«Аэрофлот» впервые за 5 лет завершил год с прибылью. Что будет с акциями
Pro
Каждый отдел ведет свои документы. Как свести их все в единую систему
Pro
«Превратить рынок в казино 24/7». Будут ли торги криптовалютами в России
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Новая налоговая эпоха: что делать бизнесу в условиях тотальной слежки ФНС
Pro
Почему растет рынок беспроводной зарядки для электромобилей
Pro
Закончится ли гонка зарплат в России в 2025 году