Бизнес, 09 мар 2016, 18:58

Владелец сети Accessorize решил покинуть Россию

Владелец универмагов Podium Market выкупил российские магазины Accessorize и Monsoon. Предыдущий владелец, британский ретейлер Monsoon Accessorize, уходит из России
Читать в полной версии
(Фото: Марина Лысцева/Тасс)

Podium Market выкупил российский бизнес ретейлера Monsoon Accessorize, торгующего одеждой и аксессуарами в магазинах Monsoon и Accessorize, сообщили в среду «Ведомости» со ссылкой на владельца Podium Market Эдуарда Киценко. Сделка была безденежной: Podium Market выкупил товарные запасы Monsoon Accessorize и получил права аренды и торговое оборудование, рассказал Киценко.

По его словам, Podium Market будет развивать сеть по франшизе. Необходимо оптимизировать расходы, действующая сеть магазинов может быть сокращена с 70 до около 50, сказал Киценко. В то же время Podium Market видит возможность открывать семь-десять новых магазинов в год в «более удачных локациях», сообщил он.

По словам источника издания, знакомого с одним из участников сделки, Monsoon Accessorize в России была убыточна с 2014 года. Британский ретейлер закрывал убыточные магазины и ожидал вывести показатель EBITDA в плюс к середине 2016 года, но затем решил уйти из России, оставив франчайзинговую сеть, сказал он. Стоимость товарных запасов Monsoon Accessorize, приобретенных Podium Market, не превысила 150–200 млн руб., оценил глава FPB Investment Bank Николай Габышев.

Пресс-служба британской Monsoon Accessorize на запрос о комментариях не ответила. Представитель российской Accessorize переадресовал вопросы в Podium Market.

Год запретов: чего лишились россияне за последние 12 месяцев
Фотогалерея

Компания Monsoon Accessorize вышла на российский рынок в 2002 году. Впервые магазины работали по франшизе. Самостоятельное развитие сети в России компания начала в 2004 году, выкупив магазины у франчайзи «Анфорд».

В 2015 году из России ушли несколько зарубежных ретейлеров. Финский Stockmann продал сеть своих российских универмагов компании Reviva Holdings Ltd., владеющей в России франшизой сети Debenhams. Испанская сеть Desigual закрыла все монобрендовые магазины в России. Аналогичное решение принял американский бренд American Eagle Outfitters. В 2014 году об уходе с российского рынка объявили британский бренд New Look, британский River Island и американский Esprit.

Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Да хоть на Луне: что такое частная LTE-сеть, кому нужна и как запустить
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу