Бизнес, 09 мар 2017, 16:58

Россияне стали реже обедать в ресторанах

Россияне заказывали в ресторанах в два раза меньше бизнес-ланчей в 2016 году, чем годом ранее. Однако они по-прежнему готовы посещать дорогие заведения общепита, чтобы отдохнуть в вечернее время
Читать в полной версии
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Заказы бизнес-ланчей в российских ресторанах по итогам 2016 года сократились на 48% по сравнению с 2015 годом, всего визиты в дневное время — на 23%. Если говорить о рынке в целом, включая заведения фастфуда и кофейни, россияне стали обедать вне дома на 6% реже. Такие цифры приводится в исследовании американской компании NPD Group (есть у РБК).

Падение ресторанного трафика связано со снижением покупательной способности, считают аналитики NPD. Средняя стоимость бизнес-ланча — 300 руб., что на 10% выше среднего чека в фастфуде, где количество посетителей в обеденное время, напротив, выросло по сравнению с 2015 годом на 6%.

Раньше рестораны рассматривали бизнес-ланчи как промопредложение, говорит генеральный директор NPD Мария Ванифатова. Они рассчитывали, что клиенты, придя на обед, вернутся вечером и потратят более существенную сумму. Теперь исследования показывают, что такой подход неэффективен: для ужина люди зачастую выбирают другие места.

При этом ужины «пострадали» меньше всего: посещаемость ресторанов в это время сократилась на 6%, а в целом заведений общепита — на 1%. Вечером россияне приходят отдохнуть или что-то отметить, рассказывает Ванифатова. А вот завтракают и обедают вне дома люди в первую очередь ради комфорта: 62% потребителей указывают удобство как основную причину похода в ресторан утром или днем. Таким образом, россияне скорее готовы поступиться ежедневным удобством, чем отказываться от удовольствия, резюмируют в NPD.

Сокращение визитов в обеденное время в ресторанах связано в том числе и с бурным развитием столовых, которое пришлось на 2016 год, рассказывает основатель консалтингового агентства «Ресконсалт» и сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов. Посетители, которые приходили на бизнес-ланчи, в силу экономических причин перешли в столовые, поясняет он. Кроме того, в 2016 году выросла доля доставки еды в офис и на дом, что также влияет на посещаемость заведений, замечает Миронов.

Тенденцию подтверждает и глава Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. Причиной может быть не только покупательная способность россиян, но и увеличение количества людей, которые работают из дома и обедают там же, замечает он. При этом дневные посещения занимают небольшую долю в общем обороте ресторанов по сравнению с вечерним временем, говорит Игорь Бухаров.

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как найти IT-команду, которая сделает проект строго в рамках бюджета
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Высокопроизводительный задира: как управлять токсичным топ-перформером