Бизнес, 09 апр 2015, 15:23

Самые дешевые билеты на «Формулу-1» в Сочи упали в цене почти в 1,5 раза

В прошлом году самый дешевый билет на Гран-при гонок «Формулы-1» в Олимпийском парке в Сочи стоил 5 тыс. руб., теперь — 3500 руб.
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

​9 апреля стартовала продажа билетов на Гран-при гонок «Формула-1», которые в этом году во второй раз пройдут в Сочи. Гоночный уик-энд начнется в четверг, 8 октября 2015 года, и закончится 11 октября. Билеты можно купить как на два дня (10–11 октября — квалификация и гонка), так и на все четыре. В прошлом году уик-энд длился три дня.

Самый дешевый «Прогулочный билет» (доступ только в общие зрительские зоны Олимпийского парка, где можно проникнуться духом гонок) стоит 3,5 тыс. руб., самый дорогой — «Ложа Сочи Автодром Platinum» — от 129,6 тыс. руб.​​ (но этих билетов уже нет в продаже, указывается на сайте организаторов). Цена на VIP-ложи не указана, но в 2014 году они стоили до 200 тыс. руб. в зависимости от уровня. Зона свободного размещения, как и в прошлом году, стоит 5 тыс. руб.

Цена на главную трибуну на 4 дня указана в диапазоне от 20,7 тыс. до 27,45 тыс. руб., на трибуны в стороне от финишной прямой — от 9,52 тыс. на 2 дня до 15,3 тыс. на 4 дня. В этом году появились в продаже детские билеты (от 2 до 12 лет, только на трибуну Т1), которые можно купить только через call-центр или в кассах.

Первый в истории России этап королевских гонок состоялся 9–12 октября 2014 года. Его выиграл гонщик Mercedes британец Льюис Хэмилтон.

Тогда цена билетов составляла от 23 тыс. до 30,5 тыс. руб. на главной трибуне (болельщики, купившие эти билеты, могут видеть старт и финиш, а также пит-стопы гонщиков) и от 11 тыс. до 14 тыс. — на временных трибунах. Стоимость VIP-ложи — от 129,6 тыс. до 162 тыс. руб. за человека. Минимальная цена начиналась от 5 тыс. руб. (категории «Прогулочный билет» не было, и столько стоила «Зона свободного размещения»).

Таким образом, в этом году билеты не выросли в цене. А если учитывать резкую девальвацию рубля, то в долларах дешевые билеты подешевели почти на 24% или на $30 («Зона свободного размещения» по курсу на 9 апреля 2015 года стоит $95,3, а по курсу на 10 октября 2014-го — $125), а самые дорогие VIP-ложи — на 23,7% ($3813 против $5000).

По словам организаторов гонок, в прошлом году было продано 55 тыс. билетов (100% от поступивших в продажу). По словам вице-губернатора Краснодарского края Александра Саурина, курировавшего подготовку к Гран-при, «все трибуны заполнены, все гостиницы заполнены, уровень потребления сервиса превзошел ожидания».

По ходу Гран-при России-2014 «Сочи Автодром» посетили 166 тыс. человек, в том числе более 500 высокопоставленных гостей из России и из-за​ рубежа, отмечали в прошлом году в пресс-релизе организаторы.

Министр спорта Виталий Мутко заявлял ТАСС, что проведение этапа ралли «Формула-1» в Сочи обошлось федеральному бюджету в 1,2 млрд руб. Глава министерства добавил, что начиная с 2014 года ралли будет проходить в Сочи ежегодно в течение семи лет, и «со следующего года проведение Гран-при России «Формулы-1» перестанет быть убыточным».

В большинстве стран гонки «Формулы-1» убыточны. В 2013 году назад Deloitte оценила убыток для организаторов гонки в первый год ее проведения в $55 млн, сообщали «Известия». Дороже всего участие в королевских гонках обходится новичкам. Там, где гонка проходит уже не первый год, плата за участие составляет $10–15 млн в год, прочие платят за статусное мероприятие от $40 млн. Например, цена вопроса для Сингапура — $60 млн.

Считается, что гонки приносят стране-участнице Гран-при косвенные выгоды — например, рост потока туристов.

Сама «Формула-1» в 2013 году получила рекордные доходы в размере $1,7 млрд, прибыль составила $503,7 млн. Только рекламные контракты и спонсорские пакеты принесли компании около $209 млн, почти $88 млн компания заработала через организацию корпоративных приемов. Около $286 млн дали те самые платежи от стран за право проведения гонок.

Pro
Закат звезды Далио: почему стратегия инвестора больше не работает
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Что будет с «Яндексом» после продажи бизнеса и когда ждать начала торгов