Падение экономики, 09 апр 2015, 20:30

Группа «Аэрофлот» приостановила полеты Ан-148 из-за кризиса

«Дочка» «Аэрофлота», авиакомпания «Россия», приостановила эксплуатацию российско-украинского самолета Ан-148. Компания объяснила это проведением «антикризисных мероприятий»
Читать в полной версии
(Фото: РИА Новости)

​Авиакомпания «Россия», дочерняя структура «Аэрофлота», приостановила эксплуатацию российско-украинского самолета Ан-148. Об этом РИА Новости рассказал официальный представитель компании. «Приостановка эксплуатации Ан-148 является частью антикризисных мероприятий, связанных с происходящими в отрасли изменениями. Реагируя на ситуацию на рынке авиаперевозок, авиакомпания «Россия» ​​​​производит оптимизацию операционной деятельности», — пояснил собеседник агентства.

В «России» объяснили, что экономическая эффективность Ан-148 ниже, чем у других типов лайнеров в авиапарке компании. Она рассчитывается по совокупности нескольких параметров, в том числе цене на кресло-километр. «Сокращение провозных емкостей достигается в первую очередь приостановкой эксплуатации этого типа воздушных судов», — уточнили в авиакомпании.

Парк «России» состоит из одиннадцати Airbus A320, шестнадцати A319 и трех Boeing 767. В него также входят шесть Ан-148, взятых в лизинг у компании «Ильюшин финанс и Ко» (ИФК). «Россия» стала стартовым заказчиком лайнера, первый из которых получила в 2009 году. Другие «дочки» «Аэрофлота» этот тип самолета не используют.

«Приостановка регулярной эксплуатации Ан-148-100В — это решение авиакомпании. В настоящее время все авиакомпании ищут пути сокращения расходов, оптимизации своего бизнеса в связи с сокращением платежеспособного спроса на перевозки и ужесточением доступа к заемному финансированию», — заявил официальный представитель ИФК. Он уточнил, что «Россия» исправно осуществляет лизинговые платежи.

Ан-148 был разработан на украинском АНТК им. Антонова. Двигатели для пассажирского лайнера совместно производятся украинским ОАО «Мотор Сич» и российским НПЦ газотурбостроения «Салют». Лайнер собирается на двух площадках: украинским КБ им. Антонова и Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО).

Как писал РБК в июле 2014 года, выпуск Ан-148 невозможен без критически важных технологий, которыми владеют украинские заводы. Источники РБК в ВАСО рассказывали, что заменить на российские можно все детали, кроме двигателей.

Авиакомпания «Россия» выполняет полеты из Санкт-Петербурга. В 2011 году «Аэрофлот» приобрел 75% минус 1 акцию структуры.

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины