Бизнес, 09 апр 2019, 18:25

Леонтьев разъяснил предложения «Роснефти» о регулировании рынка топлива

Представитель «Роснефти» Михаил Леонтьев объяснил РБК суть предложений Игоря Сечина о регулировании топливного рынка, которые тот направил премьеру. Их цель — замена ручного регулирования правительства рыночным
Читать в полной версии
(Фото: Владимир Смирнов / ТАСС)

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев объяснил РБК основные предложения главного исполнительного директора нефтяной компании Игоря Сечина относительно регулирования на топливном рынке, которые Сечин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву. Это письмо Сечин отправил 29 марта, рассказал РБК федеральный чиновник.

Глава «Роснефти» в рамках дискуссии о стабилизации цен на топливо предложил правительству уйти от ручного регулирования и перейти к рыночным мерам. Для этого, по его мнению, нужно с мая обязать нефтяные компании перерабатывать 17,5% добытой нефти и поставлять на внутренний рынок светлые нефтепродукты, ввести плавающие акцизы, перенести уплату акцизов с НПЗ на АЗС и бороться со спекулянтами на товарно-сырьевой бирже, сообщали «Интерфакс» и «Ведомости» со ссылкой на письмо. Потери «Роснефти» от сдерживания цен и ручного регулирования Сечин оценил в 75 млрд руб.

Правительство внимательно отслеживает позицию нефтяных компаний, сказал РБК представитель вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус. Он добавил, что кабинет министров принял к сведению предложения всех игроков, в том числе «Роснефти».

Сейчас топливный рынок сбалансирован и не нуждается в регулировании, но наш регулятор в это не верит, объяснил РБК Леонтьев. «Они опасаются и поэтому держатся за механизмы ручного регулирования, которое каждый раз с неизбежностью вызывает необходимость в новом регулировании: у тебя накапливается один дисбаланс, другой дисбаланс, третий и т.д.». По его словам, «Роснефть» предлагает максимально возможные рыночные меры.

Плавающий акциз позволит стабилизировать и цены на бензин и другие нефтепродукты, и доходы бюджета: при высокой цене на нефть государство может снизить акцизы, что будет компенсировано дополнительными налогами (НДПИ и пошлиной) от продажи дорого сырья, а при низких ценах на нефть, наоборот, повысить ставки, объяснил Леонтьев.

Вторая мера — обязательство для нефтяников направлять на переработку 17,5% добываемой нефти — должна поровну распространить низкую доходность или убытки от переработки на всю отрасль. «Сейчас у нас переработка превратилась в обузу, ее приходится субсидировать за счет доходов от добычи — это результат большого налогового маневра, с которым мы смирились и не спорим. Но давайте тогда разделим этот дисбаланс на всех поровну. 17,5% — это и есть объем поставок нефти для получения нефтепродуктов для внутреннего рынка. Если ввести это обязательство, рынок сбалансируется, и регулятору больше не нужно будет заниматься «рукосуйством», — объяснил Леонтьев.

Третье предложение — перенос уплаты акцизов с заводов на АЗС — позволит регулятору держать под контролем все объемы и источники продаж топлива, объяснил Леонтьев.

РБК направил запрос представителю вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего ТЭК.

Дмитрий Медведев, получив письмо Сечина, поручил первому вице-премьеру, министру финансов Антону Силуанову и Козаку рассмотреть предложенные меры, сообщал «Интерфакс». А пресс-секретарь президента Дмитрий Песков 8 апреля сказал, что «соответствующие экспертные подразделения администрации президента очень внимательно отслеживают ситуацию на топливном рынке». «Этот вопрос неоднократно рассматривался, в том числе на совещаниях в Кремле», — добавил он.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают