Бизнес, 09 апр 2019, 23:10

Облигации Saudi Aramco вызвали рекордный спрос у инвесторов

Спрос инвесторов на дебютные еврооблигации саудовской госкомпании достиг $100 млрд. Ранее Saudi Aramco стала самой прибыльной компанией в мире
Читать в полной версии
Фото: Simon Dawson / Bloomberg

Спрос инвесторов на евробонды Saudi Aramco достиг $100 млрд, сообщает Reuters. Это в восемь раз превышает объем размещения — $12 млрд. Это первое в истории размещение облигаций Saudi Aramco на международном рынке.

Как отмечает Reuters, объем спроса на бумаги Saudi Aramco стал крупнейшим в истории среди облигаций развивающихся рынков. В 2018 году году при размещении гособлигаций Катара на $12 млрд спрос составил $52 млрд, в 2016 году при размещении гособлигаций Саудовской Аравии на $17,5 млрд инвесторы подали заявки на $67 млрд, при размещении гособлигаций Аргентиной в 2016 году на $16,5 млрд спрос составил $69 млрд.

На прошлой неделе Saudi Aramco впервые раскрыла свои финансовые показатели. Чистая прибыль по итогам 2018 года выросла на 46,3%, до $111,1 млрд при выручке почти $356 млрд. По подсчетам экспертов Moody's Investors Service, чистая прибыль Saudi Aramco в прошлом году превысила показатели Apple, Google и ExxonMobil вместе взятых ($59,5 млрд, $30,7 млрд и $20,8 млрд). Таким образом, саудовская компания стала самой прибыльной в мире.

Moody's и Fitch дали высокую оценку запланированному Saudi Aramco выпуску облигаций (A1 и A+). Fitch отмечало, что оценка могла бы быть и выше, но добиться более высокого кредитного рейтинга Saudi Aramco мешает налоговое давление со стороны властей: компания выплачивает 50% своего дохода в виде налога на прибыль.

Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных