Война санкций, 09 апр 2022, 15:47

ЕС перестал пускать зарегистрированные в России и Белоруссии грузовики

Речь идет о грузоперевозках. Как сообщили в ФТС, пока меры не распространяются на фуры, которые доставляют фармацевтическую, медицинскую и сельскохозяйственную продукцию, доставку энергоносителей, цветных металлов и удобрений
Читать в полной версии
Фото: Jakub Orzechowski / Agencja Wyborcza.pl / Reuters

Страны Евросоюза с пятницы, 8 апреля, перестали пропускать автотранспорт, зарегистрированный в России и Белоруссии. Об этом сообщили в Федеральной таможенной службе (ФТС). Ведомство пояснило, что власти ЕС ссылаются на новые санкции против России.

Речь идет о запрете на автомобильные грузоперевозки по территории ЕС, в том числе транзитные. Транзит в Калининградскую область для транспорта, зарегистрированного в России, пока сохраняется.

По данным ФТС, пока меры не распространяются на автомобильные грузоперевозки, которые доставляют фармацевтическую, медицинскую, пищевую и сельскохозяйственную продукцию, в том числе пшеницу, а также доставку энергоносителей, цветных металлов и удобрений. «Автодорожное сообщение для гуманитарных целей также остается открытым», — добавили в службе.

Брюссель накануне утвердил пятый пакет антироссийских санкций. В документе, опубликованном в официальном журнале ЕС, говорится, что фуры из России, которые находятся на территории объединения, должны покинуть ее до 16 апреля. То же самое касается Белоруссии.

Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин в разговоре с «РБК-Петербург» отмечал, что на западных границах страны российские грузы, как по экспорту, так и по импорту, возят транспортные компании из прибалтийских стран. По его словам, российские перевозчики с 2014 года начали уходить с западного направления, передавая контракты белорусским компаниям, а некоторое время назад практически перестали ездить в Европу через западные границы России. По словам Матягина, основной поток грузов из Европы и обратно шел через Финляндию и страны Скандинавии. В случае закрытия коридора международные перевозчики переориентируются на восточное и южное направления, полагал он. Президент «Грузавтотранса» сообщил также, что небольшую часть товаров из Европы и в Европу возят через Турцию.

8 апреля Евросоюз ввел пятый пакет санкций против России. Помимо ограничений на перевозки грузов, меры предполагают запрет на покупку, импорт или транзитные перевозки угля и других твердых ископаемых видов топлива, а также запрет для кораблей под российским флагом заходить в порты ЕС. 4 апреля министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис допустил, что власти страны могут закрыть границы с Россией и Белоруссией на фоне ситуации на Украине. Это не позволило бы жителям региона покинуть Калининградскую область через южные рубежи. Как заявил в ответ замглавы российского МИДа Александр Грушко, Москва рассчитывает, что европейские страны не будут играть с огнем в вопросе о возможной блокаде Калининградской области.

Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций