ПМЭФ-2024, 09 июн, 11:45

«Вкусно — и точка» передумала открывать рестораны в Абхазии

Абхазия на международной арене считается территорией, принадлежащей Грузии, а там работает франшиза McDonald's, с которой «Вкусно — и точка» не хочет конкурировать, объяснил отказ от планов экспансии гендиректор сети Пароев
Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Сеть ресторанов быстрого питания «Вкусно — и точка» больше не планирует выходить на рынок Абхазии, рассказал в интервью «РИА Новости» на ПМЭФ-2024 генеральный директор сети Олег Пароев.

«Мы внимательно изучили рынок Абхазии и пришли к выводу, что не будем там открываться. Причин этому несколько: с одной стороны, Абхазия на международной арене считается территорией, принадлежащей Грузии, а там работает франшиза McDonald's и мы бы не хотели создавать конфликт», — сказал он.

Тем не менее, по словам Пароева, вскоре ресторан «Вкусно — и точка» может открыться возле Абхазии — в Сочи или Адлере, что будет «логистически гораздо проще» с точки зрения управления и набора персонала.

Россия признала независимость Абхазии и Южной Осетии в 2008 году.

Пароев также не стал исключать выход сети «Вкусно — и точка» в другие страны. «На данный момент я не хотел бы говорить про конкретные страны, хотя могу сказать, что конкретные планы уже рассматриваются», — отметил он.

Владелец «Вкусно — и точка» Александр Говор заявил о планах сети выйти на новые рынки, в том числе в Абхазию, в декабре 2022 года. «Непризнанные республики к нам тоже обращаются. Мы все делаем, чтобы туда зайти, например в Абхазию. Но от нас это не зависит. Новые территории мы пока не рассматриваем, в том числе Крым», — сказал он тогда.

О том, что сеть не планирует выходить в новые регионы, Пароев говорил в начале июня. «Сейчас мы не видим возможности, как мы можем обеспечить стабильность поставок и безопасность наших гостей. Это самая большая проблема», — объяснял он. При этом во всех остальных российских регионах сеть уже присутствует, добавил гендиректор.

«Вкусно — и точка» пришла на смену «Макдоналдсу», который в марте 2022 года приостановил работу в России, а в мае объявил об уходе из страны. Бизнес приобрел сооснователь компании «НефтеХимСервис» Александр Говор, чья компания «Гид» управляла 25 ресторанами американской сети в Сибири. Бизнесмен заявлял, что приобрел бизнес «за символическую плату», но точную сумму разглашать отказался. В соглашении предусмотрен опцион на обратный выкуп в течение 10–15 лет при условии, если Говор будет мастер-франчайзи.

Pro
Рабочие реалии кардинально изменились: как не стать начальником из мемов
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему стиль управления, который привел к успеху, начинает мешать
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist