Бизнес, 09 июл 2015, 12:43

В первом полугодии «Магнит» нарастил продажи на 30%

В четверг крупнейший по обороту российский ретейлер «Магнит» опубликовал операционные результаты компании за прошедший июнь и предварительные данные продаж за первое полугодие 2015 года
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

В июне 2015 года динамика продаж «Магнита» замедлилась по сравнению с результатами мая. Сеть нарастила выручку на 24,57%, до 78,52 млрд руб., говорится в сообщении краснодарского ретейлера. В мае рост составил 28,73%.

Генеральный директор и основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий считает, что основными причинами снижения темпов прироста стало замедление инфляции и экономия со стороны потребителей. «Причинами более низких темпов прироста продаж в июне текущего года явились высокая база, сформировавшаяся в прошлом году, существенно более низкие темпы прироста инфляции (0,2% в июне 2015-го против 0,6% в 2014-м) и снижение среднего чека из-за переключения покупателей на более дешевые продукты», — объяснил Галицкий (его цитаты приведены в сообщении компании).

С апреля по июнь ретейлер увеличил продажи на 27,31%, до 235,47 млрд руб., а за первые шесть месяцев — на 30,04%, до 453,69 млрд руб. Несмотря на снижение трафика во II квартале на 0,6%, выручка сопоставимых магазинов (LFL) выросла на 8,61%. Рост среднего чека составил 9,26%.

«Динамика изменений покупательского потока остается на уровне ожиданий. Несмотря на то что потребители изменили частоту посещений магазинов и сокращали размер покупок, посещая несколько магазинов в поисках лучшей цены на товары, что может снижать размер среднего чека, «Магниту» удается удерживать покупателя за счет своевременных изменений в ценовой и ассортиментной политике. С учетом высокой базы II квартала 2014 года снижение трафика всего на 0,6% год к году — это очень хороший результат», — считает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

Потребительский настрой экономии практически на всем подт​верждают и опросы ВЦИОМ. По данным с начала года, на 10%, до 32%, выросла доля тех, кто более шести месяцев старается приобретать более дешевые продукты и товары. Доля опрошенных, которые на протяжении полугода вообще отказываются от покупки некоторых вещей, также увеличилась — с 21 до 29%. И все еще 63% российских потребителей продолжают экономить на товарах первой необходимости, говорится в отчете Sberbank CIB.

Основной дивизион «Магнита», магазины «у дома» нарастили выручку за полугодие на 26,76%, до 338,43 млрд руб. За первые шесть месяцев компания открыла 1,017 тыс. магазинов (525 точек в первом полугодии 2014 года). Торговая площадь магазинов ретейлера выросла на 23,17% по сравнению с прошлогодним показателем, до 3,928 млн кв.м на конец полугодия. На конец июня сеть компании объединяла 10,728 тыс. магазинов (8,89 тыс. магазинов «у дома», 201 гипермаркет, 110 магазинов «Магнит семейный» и 1,527 тыс. магазинов дрогери).

К 12:00 мск бумаги компании на Лондонской фондовой бирже подешевели на 0,47%, капитализация компании составила $24,3 млрд.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла