Бизнес, 09 июл 2015, 18:36

Владелец «Хелипортов России» связал обыски с происками конкурента

Следственные действия, прошедшие сегодня в центральном офисе компании «Хелипорты России» Александра Хрусталева, вызваны заявлением главы конкурирующей компании «Аэросоюз», считает Хрусталев
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

В списках не найден

В офисе «Хелипортов России» в Красногорском районе Подмосковья сотрудники УЭБиПК ГУ МВД по Московской области в четверг, 9 июля, провели оперативно-следственные мероприятия, сообщили «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу подмосквного управления МВД.

Представитель подмосковной полиции Татьяна Петрова уточнила РБК, что следственные действия проводились в рамках уголовного дела о незаконном предпринимательстве, подробности не разглашаются в интересах следствия. Председатель совета директоров и владелец компании Александр Хрусталев не задерживался правоохранительными органами, добавила она.

Источник «Интерфакса», знакомый с ситуацией, утверждает, что уголовное дело связано с пассажирскими перевозками без лицензии. По его данным, стоимость аренды вертолета варьировалась примерно от 30 тыс. до 110 тыс. руб. в час в ​зависимости от класса и размера.

Представитель Росавиации сообщил РБК, что для перевозок пассажиров и грузов компании — не важно, вертолетной или имеющей самолетный парк — необходимо иметь сертификат коммерческого эксплуатанта и соответствующую лицензию. Но у «Хелипортов» никогда не было такого сертификата, подчеркнул он.

На сайте Росавиации в перечне компаний, обладающих соответствующим сертификатом, «Хелипорты России» тоже не значатся. Нет компании и среди тех, чьи сертификаты были аннулированы с 1 января по 1 июня 2015 года.

Росавиация выдает еще два других типа сертификатов — на авиационные работы (облет трубопроводов, лесопатрульные, химические облеты и пр.) и общего назначения (для собственных нужд, частные самолеты и пр). Представитель агентства не уверен, что у «Хелипортов» не было какого-то из этих двух последних сертификатов. Но источник, близкий к Росавиации подчеркивает, что когда компания, имея, например, сертификат авиации общего назначения, занимается коммерческими перевозками, это грозит аннулированием разрешений.

Сам Хрусталев заявил РБК, что «Хелипорты России», являясь законным коммерческим эксплуатантом, имеют все необходимые документы.

Кто пожаловался

«Незаконную деятельность не ведем, — утверждает Хрусталев. — Я приехал в офис, как только узнал о визите представителей правоохранительных органов. Как и в прошлом году, когда у нас прошло 17 проверок, в этот раз заявителем выступил глава компании «Аэросоюз» [также осуществляюет пассажирские перевозки на вертолетах. — РБК] Александр Климчук».

По словам Хрусталева, у «Хелипортов» — 50-процентная доля рынка, а у «Аэросоюза» — всего 2%, «поэтому Климчук и пишет постоянные обращения в правоохранительные органы».

Александр Климчук заверил РБК, что никакого отношения к проверкам в офисе «Хелипортов» не имеет. Глава «Аэросоюза» рассказал, что сейчас он оспаривает в суде действия Хрусталева в отношении миноритарной 35-процентной доли Климчука в «Хелипортах России». Суть тяжбы он не пояснил. Журнал Forbes сообщал, что изначально Хрусталев развивал вертолетный бизнес совместно с Климчуком, но в феврале 2014 года бизнесмен объявил, что союз распался.

В базе арбитражного суда Московской области содержится информация о двух судебных спорах между компаниями Хрусталева и Климчука. В середине февраля 2015 года ЗАО «Вертолетная компания Аэросоюз» подало иск к ООО «НДВ Групп», требуя «признать не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию истца» утверждения, распространенные НДВ в письме, направленном в Сбербанк.

Еще один иск ООО «Аэросоюз Инжиниринг» к ООО «НДВ-Недвижимость Москва», поданный также в этом году, связан с требованием истца предоставить ему право свободного использования и владения частью земельного участка.

Других исковых заявлений, которые касались бы структуры владения «Хелипортами», обнаружить не удалось.

По данным «СПАРК-Интерфакс» на сентябрь 2013 года (позже данные не обновлялись), «Хелипорт-Москва» принадлежит компании «Аэробаза», которую в свою очередь на 65% контролирует «НДВ Москва» Хрусталева, еще на 35% — «Вертолетная компания Аэросоюз» Климчука.

Миллионы на вертолеты

На сайте «Хелипортов» говорится, что это «самый амбициозный проект по развитию малой авиации в России». Флагманский вертолетный комплекс расположен в Московской области, в 500 м от МКАД по Новорижскому шоссе. В 2014-м «в состав вертолетной сети вошла компания «Хелипорт Истра»», а в 2015-м к сети присоединился «Хелипорт Реутов». Идет строительство региональных центров в Ульяновске и Калуге, ведутся переговоры по открытию площадок в Казани, Новосибирске, Краснодаре, Сочи, Ростове, Уфе, Владивостоке, Белгороде, Тюмени, Екатеринбурге. Кто именно инвестирует в эти центры, не уточняется.

Согласно концепции развития «Хелипортов» до 2019 года в Московском регионе будет построено 64 вертолетные площадки, а общий парк составит более 300 бортов.

Как рассказывал Хрусталев журналу Forbes в прошлом году, его инвестиции на первом этапе составили $10 млн, но в следующие годы могли бы вырасти в 10 раз.

На сайте отмечается, что «Хелипорты» предоставляют различные услуги, в том числе аренду вертолетов, их заправку, аэротуризм и аэротакси. Владелец вертолета может прилететь из загородного дома в центр на Новой Риге и пересесть на машину, писал Forbes, месяц базирования популярной модели Robinson-44 стоил от 44 до 71 тыс. руб. Аэротакси до Шереметьево брало за 15-минутный полет 3 тыс. руб. с одного пассажира. На всех услугах выходило 5–6 млн руб. в месяц.

Основным бизнесом Хрусталева является продажа жилой недвижимости в Москве и Подмосковье через группу НДВ, созданную в 1999 году. Свою деятельность она начинала в качестве агентства недвижимости, позже занялась строительством и девелопментом. Всего в группу входит около 25 компаний, в которых работают более 2 тыс. сотрудников. Каждый год продается жилье примерно на 100 млрд руб., сообщил РБК Хрусталев.

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех