Бизнес, 09 авг 2018, 18:21

АЛРОСА раскрыла покупателя самого дорогого бриллианта России

Самый дорогой бриллиант в истории компании АЛРОСА приобрел ювелирный дом Mouawad Group. О его продаже компания отчиталась в начале августа, однако имя покупателя не назвала
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

Покупателем бриллианта «Династия», проданного российской компанией АЛРОСА на прошлой неделе, стал ювелирный дом Mouawad Group. Об этом РБК сообщил представитель АЛРОСА.

Бриллиант «Династия», проданный на аукционе 2 августа, стал самым дорогим камнем за всю историю компании.

Камень имеет огранку Triple Exсellent (самое высокое качество) — он круглой формы с 57 гранями. Чистоту камня оценили как VVS1, то есть «несколько очень, очень малых включений», не заметных без лупы. Масса бесцветного бриллианта (цветовой класс D) составляет 51,38 карата.

Самые крупные и дорогие бриллианты в мире
Фотогалерея

«Династия» представляет собой «самый чистый из крупных бриллиантов, когда-либо ограненных за всю историю российского ювелирного искусства», сообщила компания.

Бриллиант «Династия» получен из крупного алмаза весом 179 карат, найденного в кимберлитовой трубке «Нюрбинская» в 2015 году. Всего из этого алмаза получилось пять бриллиантов — «Шереметевы» (16,67 карата), «Орловы» (5,05 карата), «Юсуповы» (1,39 карата), грушевидный бриллиант «Воронцовы» (1,73 карата) и собственно «Династия», который дал название всей коллекции из пяти камней.

АЛРОСА не раскрывала стоимость бриллианта, однако сообщила, что за всю коллекцию выручила $10 млн.

Mouawad — ювелирный торговый дом, который представлен в Женеве и Дубае, владеет им уже четвертое поколение потомков основателя Давида Муавада. Производит украшения, эксклюзивные часы и аксессуары и другие предметы роскоши.

Помимо ювелирного дома в Mouawad Group входят компании, которые работают в области строительства, пищевой промышленности, девелопмента и др. Штаб-квартира компании находится в столице Иордании Аммане.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России