Бизнес, 09 сен 2016, 19:45

Рост цен на школьные товары превысил уровень инфляции

В среднем школьные товары, по данным Росстата, в этом году подорожали на 10–20% по сравнению с предыдущим учебным годом. Это в 1,5–3 раза превышает показатели уровня инфляции
Читать в полной версии
(Фото: Павел Смертин/ТАСС)

За год, с августа 2015 года по август 2016 года, цены на товары для школьников выросли в пределах 20%, свидетельствует статистика Росстата. Больше всего — на 19,5% — за этот период подорожала шариковая авторучка — до 15 руб. Ботинки и полуботинки для детей школьного возраста выросли в цене на 17,3%, до 1,8 тыс. руб. Учебники — на 13,5% (до 369,8 руб.), школьные тетради — на 12,7% (до 6,2 руб.), школьный ранец — на 11% (до 1,6 тыс. руб.). Одежда для школьников подорожала в среднем на 9,5%, до 1,2 тыс. руб. за единицу товара (без учета верхней одежды).

При этом уровень инфляции за тот же период, по данным Росстата, составил 6,9%.

Цены за два года — с августа 2014 года по август 2016-го — выросли существенно сильнее. Например, шариковая авторучка за два года подорожала на 63%, ботинки и полуботинки — на 36%, ранец — на 32%.

Цены на российские товары в 2015 году не выросли, считает совладелец сети «Кенгуру» Софья Светлосанова, но из-за девальвации рубля немного подорожали импортные товары.

Рост цен обуславливался также закредитованностью производителей и ретейлеров и, соответственно, необходимостью обслуживать долги, считает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина. При этом, по ее мнению, ​в 2016 году производители, дистрибьюторы и сети старались сдерживать цены настолько, насколько могли.

По словам Цицулиной, в этом году собрать ребенка в школу можно было за 10 тыс. руб. В эту стоимость входили канцелярские принадлежности, школьная форма, обувь и портфель. В «Детском мире» подобный комплект стоил от 5 тыс. руб., уверяет представитель сети Надежда Киселева. По ее словам, благодаря активной работе с поставщиками ретейлеру удалось даже снизить цены на свой ассортимент. «Наиболее значительно были снижены цены на канцелярские товары и письменные принадлежности — в среднем по категории снижение составило 28%», — говорит она. — В новом сезоне около 70% школьной формы составляет продукция российских производителей — это товары по доступным ценам».

В целом в этом году покупатели стали более требовательными к ассортименту и ценам, начали сравнивать их в разных магазинах и выбирать наиболее привлекательные для себя варианты, отмечает Киселева. Кроме того, все больше покупателей стали совершать покупки к школе в интернет-магазинах, добавляет она.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства