Проблемы «ВИМ-Авиа», 09 окт 2017, 10:05

Минтранс назвал дату прекращения работы «ВИМ-Авиа»

«ВИМ-Авиа» прекратит выполнение последних регулярных рейсов до 15 октября. Дальнейшая судьба авиакомпании неизвестна, но РБК ранее называл возможного покупателя перевозчика
Читать в полной версии
Фото: Евгений Павленко / «Коммерсантъ»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа», потерпевшая крах, прекратит все перевозки с 16 октября, говорится в сообщении Минтранса, опубликованном на официальном сайте министерства.

«ВИМ-Авиа» уже и так практически не летает. «Остались единичные регулярные рейсы в города Дальнего Востока, которые будут выполняться по отдельным дням до 15 октября», — отмечает министерство.

Программа по перевозке туристов и пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа» в целом завершена, отмечают в Минтрансе. С 26 сентября по 8 октября было перевезено более 36 тыс. человек, 5 тыс. из них вернулись домой на бортах иностранных авиакомпаний, 17,5 тыс. — на самолетах «ВИМ-Авиа». Остальных довезли российские перевозчики — «Уральские авиалинии», «АЗУР Эйр», «Ред Вингс», «Роял Флайт», «Ай Флай», СЛО «Россия», «Ямал», «Глобус», «ЮТэйр», «Икар».

На решение ситуации вокруг «ВИМ-Авиа» правительство выделило 98 млн руб., напоминает Минтранс. Ведомству удалось перебазировать девять арестованных за долги самолетов «ВИМ-Авиа» из аэропорта Домодедово во Внуково, а также возобновить заправку и обслуживание самолетов с учетом уборки и доставки бортового питания.

О проблемах «ВИМ-Авиа» стало известно  22 сентября из-за задержек рейсов «ВИМ-Авиа» в московском аэропорту Домодедово за долги компании перед топливозаправочными организациями. Впоследствии один из владельцев «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев заявил, что перевозчик «не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования». Компания объявила о прекращении чартерных рейсов 26 сентября, а ее владелец в итоге уехал из России. По данным Росавиации, долги перевозчика перед кредиторами составляют около 7 млрд руб.

27 сентября Минтранс и оперативный штаб занялись возвращением туристов.

По данным источников РБК, претендентом на покупку «ВИМ-Авиа» стал экс-управляющий директор инвестфонда TPG Aurora Борис Карлов. Ранее он пытался перезапустить «Трансаэро» вместе с новым главой «ВИМ-Авиа» Александром Бурдиным.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг». Финансовые показатели В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата). Объемы перевозок По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».

Проблемы авиакомпании В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg