Пандемия коронавируса, 09 окт 2020, 21:27

Клубам и барам в Москве предложили учет посетителей из-за пандемии

Власти Москвы совместно с владельцами баров и клубов пытаются выработать меры, которые позволят не закрывать эти заведения из-за угрозы заразиться COVID-19 для клиентов. Один из вариантов — учет и идентификация посетителей
Читать в полной версии
Фото: Антон Денисов / РИА Новости

9 октября глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк провел совещание с представителями барной и клубной индустрии, на котором игроки рынка могли предложить варианты профилактических мер против распространения коронавируса в заведениях, альтернативные ограничениям при работе или закрытию точек, сообщил РБК сам Немерюк. На следующей неделе, по словам чиновника, эта работа будет продолжена, пока же никаких решений не принято.

О том, что на фоне роста заболеваемости и не спадающего, несмотря на вторую волну пандемии COVID-19, трафика в заведениях города, в столичной мэрии обсуждают закрытие ночных клубов, баров и караоке, ранее сообщили источники РБК. Вчера в России отмечен максимальный суточный прирост числа заболевших за все время пандемии.

По словам присутствовавших на совещании совладельца Hurma Management Group (барное объединение «Профсоюз», бар «Тебурасика» и алкобуфет «Шашлычная») Дмитрия Левицкого и арт-директора клуба «16 Тонн» Павла Камакина, у московских властей сейчас нет намерения закрывать заведения. «Правительство Москвы озвучило свое видение ситуации: по их мнению, ситуация с коронавирусом в скором времени не изменится, не получится так, что нужно переждать только месяц-два, а значит, нужны меры, которые помогут продолжать работать. Взять нас и закрыть — значит потерять индустрию», — объяснил Левицкий.

По словам Камакина, власти намерены усилить контроль за посетителями мест проведения досуга. Одним из наиболее подходящих вариантов игроки рынка назвали схему, реализованную в Южной Корее. Это онлайн-регистрация на входе в заведение: если окажется, что человек побывал там в одно время с зараженным, он получит уведомление, что необходимо сдать тест. Также звучало предложение идентифицировать гостей в момент продажи электронных билетов. «Это простая с технической точки зрения история, для нее даже не требуются персональные данные, содержащие имя, возраст и прочее, нужен просто номер телефона. Если идея будет принята, мы ее сможем легко реализовать», — утверждает Левицкий.

«Только вышли на улицу»: жители Москвы об ограничениях из-за COVID-19
Фотогалерея

Камакин также заметил, что людей, которые постоянно посещают концерты, в столице не так много, не более 100 тыс. (имеется в виду постоянная аудитория таких мероприятий. — РБК), и эта цифра не сравнима с количеством людей, пользующихся общественным транспортом. «Это взрослые адекватные люди [посетители концертов], которые либо уже переболели, либо осознанно принимают этот риск», — считает он.

Также на совещании обсуждалась и ответственность при применении мер санитарной защиты — индустрия должна обеспечить людям максимально безопасную среду.

По данным картографического сервиса «2ГИС», в Москве работают почти 2,4 тыс. ресторанов, почти 1,8 тыс. баров, 371 караоке-зал и 150 ночных клубов.

Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Почему мозговые штурмы не работают и как искать новые идеи для компании
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством