Бизнес, 09 ноя 2016, 15:50

Онлайн-аукцион CarPrice начал продавать автомобили сторонних салонов

Онлайн-аукцион CarPrice​ запустил проект CarPrice Trade-in, который позволит сторонним дилерам продавать подержанные автомобили, используя его площадку, технологию диагностики и логистику. Автодилеры говорят, что ниша уже занята
Читать в полной версии
Фото: Никита Попов / РБК

Крупнейший в России онлайн-аукцион по продаже автомобилей с пробегом CarPrice​ начал сотрудничать с независимыми автодилерами по системе trade-in, рассказал РБК основатель и директор по развитию новых проектов компании​ Эдуард Гуринович.

Ранее, чтобы разместить автомобиль на CarPrice, его владелец должен был пройти техническую диагностику и проверку на юридическую чистоту в одном из 40 с лишним офисов компании в 20 городах России. Теперь соответствующая возможность появилась на площадках независимых автодилерских центров.

Партнеры компании будут использовать технологию диагностики CarPrice, после чего выставлять автомобили на онлайн-аукционе. В случае продажи CarPrice сам отправит автомобиль победителю аукциона и перечислит дилеру оплату за вычетом своей комиссии, описывает процедуру Гуринович. Размер комиссии он не уточнил, заметив лишь, что она будет зависеть от стоимости автомобиля.

Сейчас к онлайн-бирже CarPrice подключились 19 партнеров из Краснодара, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Читы. Пока их сотрудники проходят обучение правилам осмотра автомобилей. «На текущий момент через наш сервис прошли уже более 50 тыс. машин. Наша технология осмотра агрегирует в себе весь наш опыт в одном приложении: софт подсказывает, у какой машины где «болячки», на что обращать особое внимание», — объясняет Гуринович. По его словам, это позволяет решить основную проблему, с которой сталкиваются продавцы подержанных автомобилей, — определить максимально комфортную цену для продажи.

В долгосрочной перспективе менеджмент CarPrice надеется, что сделки через независимых дилеров будут исчисляться «сотнями тысяч» и занимать более 50% от всех сделок компании, а онлайн-биржа будет интегрирована в работу «каждого автосалона страны».

Едва ли такое сотрудничество может быть интересно крупным дилерам, пока не решен главный вопрос — изменение законодательства о двойном налогообложении между юридическими лицами, считает директор подразделения Blue Fish по продаже авто с пробегом компании «Рольф». Еще одним тормозящим фактором является отсутствие гарантии на продаваемые на аукционе автомобили, замечает он.

Такой формат работы действительно интересен игрокам рынка автомобилей с пробегом, признает руководитель одного из крупных дилерских центров. Однако у CarPrice есть серьезный конкурент: большинство автодилеров уже не первый год подключены к системе онлайн-аукциона CarOperator, поэтому необходимости в новом партнере нет, заключает собеседник РБК.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях