Бизнес, 09 ноя 2020, 05:13

В рейтинге Forbes крупнейших иностранных компаний в России сменился лидер

«Ашан», который лидировал в рейтинге с 2016 года, оказался на пятой позиции. Список возглавила «Рено Россия», выручка компании в прошлом году достигла 435,5 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Forbes представил рейтинг крупнейших иностранных компаний (принадлежат иностранным владельцам более чем на 50%) по выручке в России за 2019 год. Его возглавила «Рено Россия», «Автоваз» (Groupe Renault). Выручка компании в 2019 году достигла 435,5 млрд руб., за год она поднялась с 16-го места на первое.

«Рено Россия» сместила предыдущего лидера рейтинга — «Ашан», «Атак» (Groupe Auchan), французский ретейлер возглавлял его с 2016 года. В этот раз он оказался на пятом месте с выручкой в 306 млрд руб. В прошлом году выручка компании выросла в девяти странах мира, но упала в России и Франции, отмечает журнал.

На втором месте оказалась «ФМСМ» (Philip Morris International), которая поднялась с четвертой позиции. Выручка компании — 333,3 млрд руб. Третью позицию занял «Фольксваген Груп Рус» (Volkswagen Group) (330,9 млрд руб.), четвертую — «Леруа Мерлен Восток» (Leroy Merlin) с выручкой в размере 311,5 млрд руб.

В топ-10 также вошли:

  • «Тойота Мотор» (Toyota Motor) — 299 млрд руб.;
  • «Дж.Т.И. Россия» (Japan Tobacco Interntational) — 288,3 млрд руб.;
  • «Пепсико Холдингс» (PepsiCo) — 259,8 млрд руб.;
  • «Киа Моторс Рус» (Kia Motors) — 244,8 млрд руб.;
  • «ИКЕА Дом», «ИКЕА Мос», «ИКЕА Торг» (IKEA) — 238,5 млрд руб.

В сумме 50 крупнейших по выручке иностранных компаний в России заработали в 2019 году 7,1 трлн руб., это на 3,92% больше, чем в предыдущем. В 2018 году суммарная выручка увеличилась на 10,2%, годом ранее — на 3,3%.

В данные о выручке за год Forbes включил информацию о всех российских активах иностранной компании. Банки, страховые, лизинговые, инвестиционные и другие финансовые организации, а также компании, деятельность которых сводится к управлению активами, не рассматривались. Для оценки выручки журнал использовал официальные данные компаний, их годовые отчеты с консолидированной выручкой российских активов и данные СПАРК.

Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту