Бизнес, 09 дек 2014, 00:04

ВЭБ продаст свою долю в аэропорту Владивостока

Покупателю аэропорта «Владивосток» предложат приобрести не только 52,16% акций «Международный аэропорт Владивосток» (где сейчас сконцентрирован весь старый бизнес аэропорта), но и 100% акций ЗАО «Терминал Владивосток» - оператора нового терминала. Сейчас 25,007% акций терминала принадлежит ВЭБу, который, как стало известно РБК, до конца года продаст эти акции аэропорту «Шереметьево», а тот - уже новому собственнику.
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Как рассказали РБК два источника, знакомых с деталями сделки по продаже владивостокского аэропорта, согласно акционерному соглашению, до конца 2014 года «Шереметьево» должно выкупить у ВЭБ 25,007% акций «Терминал Владивосток». Этот пакет будет сразу же продан новому собственнику, которому в итоге достанется 52,16% акций ОАО "Международный аэропорт Владивосток" и 100% акций ЗАО «Терминал Владивосток». 

Блокпакет терминала в аэропорту Владивосток ВЭБ получил в обмен на финансирование строительства нового аэропорта, потратив на акции 440 млн руб. и предоставив кредиты еще 2,5 млрд руб. Между ВЭБом и "Шереметьево" было подписано акционерное соглашение, отмечают два источника РБК знакомых с деталями сделки, по которому «Шереметьево» должно выкупить у банка акции в течение 2014 года. «Они были предъявлены к выкупу еще в мае», - отмечает один из источников РБК. Стоимость пакета, по его словам составляет 440 млн руб., еще 300 млн руб. банк может получить в качестве премии. Официальный представитель ВЭБ не стал это комментировать. В «Шереметьево» отметили, что соответствующая директива находится на согласовании в правительстве.

Как отмечает представитель одного из участников конкурса  по продаже владивостокского аэропорта (по его условиям все компании-участники подписали соглашения о конфиденциальности), подача заявок на покупку 52,16% акций «Международный аэропорт Владивосток» и 74,99% акций «Терминал Владивосток» продлится до 17.00 12 декабря. Еще 20 дней комиссия возьмет на проверку всех поданных участниками заявок. По словам собеседника РБК, ни одной заявки еще не подано, хотя о своем интересе заявили сразу 6 участников. В их числе «Аэроинвест» (занимается реконструкцией аэропорта «Храброво» в Калининграде), «Аэропорты регионов» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга, крупнейший аэропорт в управлении — Екатеринбург), «Базэл Аэро» (входит в Базэл Олега Дерипаски, и управляет аэропортами юга России, крупнейший из которых Сочи), «Новапорт» (одним из акционеров которого является Роман Троценко и управляет аэропортом Толмачево). В конкурсе могут участвовать два консорциума: немецкой Fraport и ВТБ (совместно участвуют в управлении аэропортом «Пулково» Санкт-Петербург), а также литовской «Авиа Солюшен групп» и ГК «Ростех».

Всех участников попросили представить стратегию развития аэропорта Владивостока. Как отмечает собеседник РБК, сделка может и не состояться, если все участники конкурса предложат за актив слишком малую цену, об этом говорят и в правительстве.

Стоимость продаваемых акций не раскрывается. «В тендерной документации официально нижнего порога не зафиксировано, тем не менее, мы его понимаем», — отметил официальный представитель «Шереметьево». По словам источника РБК, знакомого с деталями предстоящей сделки, ожидаемая цена - 7,5-8 млрд руб. «Это дорого», - отмечает собеседник РБК.

В «Аэропортах регионов» и «Базэл Аэро» подтвердили заинтересованность в участии в конкурсе. В Fraport не стали комментироватьсвои планы. Получить комментарий в Avia Solutions Group РБК не удалось. «Статус компаний, подавших заявки не подлежит комментариям в связи с подписанными соглашениями о конфиденциальности», - отметили в «Шереметьево». Лишь одна компания пока получила одобрение ФАС на данную сделку, сообщило ведомство.

Эта сделка станет знаковой для российского авиатранспортного комплекса. «В предверии намеченных на 2015 год процедур по привлечению частных инвесторов в аэропорты Красноярска, Перми и других крупных городов его продажа проиллюстрирует интерес инвесторов к аэропортовым активам, а также задаст ценовые ориентиры для будущих сделок», - полагает руководитель аналитической службы Агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. По его словам, справедливая стоимость бизнеса аэропорта «Владивосток» может составлять 11,3-11,6 млрд руб. «Исходя из стоимости квадратного метра аэропортовых терминалов, строительство аналогичного объекта, начатое сегодня, обойдется в 11,3 млрд руб.», - отмечает эксперт. Исходя из этого, считаем, что покупатели оценят аэропорт 8-9 млрд руб., а МАШ выручит за свои активы 6,5-7 млрд руб.

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist