Бизнес, 09 дек 2014, 16:04

Цены на импортный алкоголь вырастут к февралю на 20%

Импортеры алкоголя уже поднимают цены, российские производители готовятся последовать их примеру. До магазинов это подорожание дойдет после Нового года
Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress

Импорт – плюс 20–30%

На импортный алкоголь цены вырастут до Нового года на 10%, после праздников – еще на 10%; к февралю, выходит, рост превысит 20% – такой прогноз делает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. Отпускные цены на импортные вина уже выросли на 18% – такие данные у бывшего гендиректора виноторговой компании «Форт» Максима Лесниченко.

«Повышение составило от 10 до 20%, – рассказывает гендиректор Simple (компания – крупный торговец вином) Максим Каширин. – Те, кто поднял цены на 10–15%, сейчас повышают еще раз. Суммарное повышение, я думаю, до конца года составит где-то 25–30%». Сам Simple 1 декабря поднял цены на часть своей продукции на 15%, оставшаяся продукция подорожает 15 декабря. «Конечно, мы думаем о потребителе, у которого и так шок, но нам нужно рассчитываться с поставщиками», – рассуждает Каширин.

Импортер крепкого алкоголя и вин «Вельд-21» будет пересматривать цены после Нового года. «Мы пока не повышали цены, – говорит представитель компании Ольга Красногор. – После стабилизации курса валют в 2015 году мы примем решение об изменении цен».

На слабый импортный алкоголь (пиво, пивные напитки) поставщики в четвертом квартале подняли цены в среднем на 15%, рассказал РБК представитель X5 Retail Group Владимир Русанов.

Отечественное – плюс 10–15%

На российский алкоголь цены тоже вырастут – на 10%, если сырье российское, и на 15% – если импортное, прогнозирует Дробиз. 

«В следующем году нам придется пересмотреть цену, потому что импортную составляющую (этикетки, пробки из Португалии) никто не отменял, – говорит заместитель гендиректора русского шампанского дома «Абрау-Дюрсо» Павел Титов. – Однако цена вырастет менее чем на 10%».

Какие продукты подорожают вне зависимости от санкций и слабеющего рубля
Фотогалерея
«Мы пока не рассматриваем увеличение цен, однако не исключено, что нам придется сделать это в новом году в связи с общим удорожанием необходимой для производства продукции», – сообщил представитель коньячного дома «Цитадель» Дербентского коньячного комбината Владимир Ермолаев.

«Балтика» повышала цены в мае, марте и октябре, рассказали в пресс-службе компании. Процент повышения был от 2 до 4. Как будут расти цены дальше, компания не раскрывает.

До магазинов дойдет после праздников 

На полках магазинов повышение цен отразится только в январе-феврале следующего года, считает Лесниченко. Причем потребительский спрос останется в старых ценовых диапазонах, добавляет он: «Условно говоря, если раньше вино стоило 300 руб., а теперь поднялось в цене до 600 руб., потребитель пойдет искать продукцию за 350–400 руб.». 

Торговые сети «Метро», «Азбука вкуса» и «Ашан» подтвердили РБК, что цена на алкогольную продукцию в магазинах пока не поднималась. «Мы пересмотрим цены после Нового года, удорожание произойдет как минимум на 15%», –говорит представитель «Метро кэш энд керри Россия» Оксана Токарева. «У потребителей есть возможность купить в декабре алкоголь по старым ценам, – сообщил пресс-секретарь «Азбуки вкуса» Андрей Голубков. – Потом мы будем повышать цены, но это произойдет постепенно. Возможно, мы будем искать альтернативу, искать поставщиков в странах Нового Света, например в ЮАР, Австралии, а также в Чили и Аргентине».

По оценке отраслевого агентства ЦИФРРА, объем алкогольного рынка в России в 2013 году составил 1,8 трлн руб., в 2014-м он вырастет до 2 трлн руб. 

Diageo и Heineken отказались говорить, насколько повысят цены. «Русский стандарт» и «Синергия» пока не ответили на запрос РБК.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху