Бизнес, 10 янв 2019, 01:37

СМИ узнали об идее ВТБ и Сбербанка создать перевозчика на базе Utair

Госбанки могут «забрать» авиакомпанию под свой проект регионального авиаперевозчика, сообщают «Ведомости». У Utair крупные долги, прежде всего перед Сбербанком
Читать в полной версии
Фото: Вершинин Сергей / Интерпресс / ТАСС

Сбербанк и ВТБ рассматривают авиакомпанию Utair в качестве варианта для реализации проекта по созданию региональной авиакомпании. Об этом газете «Ведомости» рассказали три человека, знающие об этом от сотрудников данных госбанков. Информацию подтвердил и собеседник издания, близкий к руководству Utair.

Оба банка разрабатывают данный проект по поручению президента и правительства, писала ранее газета. Для реализации проекта может быть использована как существующая, так и вновь созданная авиакомпания. Вариант с Utair рассматривается в связи с тем, что у компании огромные долги, прежде всего перед Сбербанком. По данным издания, Utair могут забрать для проекта путем конвертации долга перед Сбербанком в акции.

Собеседники издания объясняют, что авиакомпания вряд ли сможет вернуть долги и с ними нужно что-то делать. В то же время, замечают они, создание региональной авиакомпании с нуля означает большие невозвращаемые потери. Отношения с будущей региональной авиакомпаний Сбербанк и ВТБ предпочли бы иметь партнерские (разработку модели бизнеса, кредитование, лизинг), однако не исключается, что банки станут и акционерами, «если понадобится и будет указание сверху», добавляет газета.

«Банки рассматривают различные варианты, модель еще прорабатывается, поэтому преждевременно комментировать какие-либо детали», — сказал РБК представитель ВТБ. Представитель Сбербанка и Utair от комментариев отказались, добавляют «Ведомости».

В октябре глава ВТБ Андрей Костин раскрыл некоторые детали плана по созданию совместно со Сбербанком нового регионального перевозчика. Он уточнил, что создаваемая авиакомпания позволит совершать перелеты между городами, минуя Москву. Тогда же Костин опроверг информацию «Ведомостей», что заниматься созданием перево​зчика им поручили в правительстве. По словам главы ВТБ, сама идея принадлежит Герману Грефу. «А я ее активно поддержал», — сказал он. Тогда же Костин говорил, что новый перевозчик может быть создан на базе одной из действующих компаний. Заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис в свою очередь говорил, что Сбербанк не предполагает акционерного участия в новой авиакомпании. Участие госбанка, по его словам, будет сводиться к помощи.  

Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему