Бизнес, 10 янв 2019, 09:10

СМИ узнали о рекордном контракте РЖД на закупку пассажирских вагонов

В ближайшее время будет заключен контракт на поставку РЖД более 3,7 тыс. пассажирских вагонов, узнала газета «Коммерсантъ». Зарубежные поставщики выбыли из борьбы, все вагоны будут производиться в Твери
Читать в полной версии
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Федеральная пассажирская компания (ФПК, «дочка» РЖД) готовится к заключению рекордного контракта на закупку пассажирских вагонов у Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), который входит в «Трансмашхолдинг», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Всего в течение 2019–2025 годов планируется закупить ​3731 пассажирский вагон на сумму 237 млрд руб. При этом 186 млрд руб. — это собственные или заемные средства ФПК, а 51,4 млрд руб. в капитал ФПК внесет РЖД. Источники издания рассказали, что завод в Твери выбран поставщиком, поскольку «Трансмашхолдинг» пообещал локализовать производство в России на 85%.

Рассматривались также предложения от испанского производителя Talgo и швейцарской Stadler. Несмотря на то​ что Talgo выставила более низкую индикативную цену на двухэтажные вагоны, локализацию компания готова предоставить только на 50% и не в России, а в Таможенном союзе.

Стороны предусмотрели прекращение договора, если на дальние перевозки будет введен НДС выше 5%, а также при снижении субсидий от государства ниже 7 млрд руб. Сейчас НДС на дальние пассажирские перевозки обнулен до 2030 года, но «размер субсидий ФПК, компенсирующих убыток от перевозок в плацкартных и общих вагонах, неоднократно был предметом спора между вед​омствами», — отмечает газета.

В октябре глава РЖД Олег Белозеров заявил, что компания изучает возможность модернизации плацкартных и общих вагонов в вагоны с местами-трансформерами. «У пассажира должно быть индивидуальное пространство. Возможно, пространство-трансформер, чтобы его можно было формировать индивидуально под себя, под личный комфорт», — сказал тогда Белозеров. Также он рассказал о новых проектах пассажирских вагонов. «У нас есть так называемые вагоны типа 2019 и 2020. Они будут отличаться удобством, комфортом. Там будут розетки, Wi-Fi», — отметил глава РЖД.

 
Pro
Бенефициар мира и энергокризиса в Европе: что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Почему Азия не может справиться с чудовищными пробками на дорогах
Pro
Как сделать х10 на Wildberries за полгода: разбор продающей карточки
Pro
Пять способов привлечь b2b-покупателя
Pro
В российских компаниях избыток «люмпенов». Чем они опасны для бизнеса
Pro
Не взлетел. Почему вроде бы интересные бизнесы превращаются в «болото»
Pro
Какие компании интересны рейдерам: схемы захвата и способы защиты
Pro
Отзывают лицензию на продажу алкоголя. Как избежать больших убытков