Бизнес, 10 фев 2015, 16:20

Выручка Metro Group в первом квартале упала из-за девальвации рубля

Слабый рубль перечеркнул позитивную динамику роста бизнеса немецкого ретейлера Metro. Глобальная выручка компании в первом квартале 2014-2015 финансового года снизилась на 2,2%
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

«Слабый рубль нивелирует позитивную динамику показателей Metro», – сообщила Metro Group со ссылкой на исполнительного директора Олафа Коха. Во вторник компания опубликовала результаты работы за октябрь–декабрь 2014 года (1-й квартал 2014-2015 финансового года). Глобальная выручка группы, специализирующейся на строительстве гипермаркетов, за этот период снизилась на 2,2%, до €18,3 млрд, при том что продажи в местных валютах в регионах присутствия компании выросли на 0,4%, следует из отчета. 

Показатель EBIT (прибыль компании до уплаты налогов) в октябре–декабре 2014 года снизился с €1,073 млрд до €1,024 млрд год к году. Убыток по курсовым разницам за тот же период составил €60 млн. И им Metro обязана, в первую очередь, российскому подразделению, следует из заявления Олафа, хотя отдельно цифр по России компания не раскрывает.

В дивизионе Metro C&C (оптовые гипермаркеты), на долю которого в 1-м квартале пришлось около 47% выручки группы, продажи упали на 3,6%, до €8,2 млрд. Сильнее всего в пересчете на евро выручка упала в Восточной Европе – здесь снижение составило 9,9% (до €3 млрд). В местных валютах продажи выросли на 4,6%, а в России, в том числе благодаря инфляции, рост в процентах и вовсе превысил 10% (точной цифры компания не раскрывает, указывая лишь, что это «двузначное число»).

Электроника не подвела

Подразделение Media-Saturn (сеть Media Markt, торговля бытовой техникой и электроникой) принесло группе 37,5% выручки в октябре–декабре 2014 года. Резкий рост спроса, в том числе из-за опасений российских покупателей по поводу дальнейшего ослабления рубля, позволил дивизиону нарастить продажи даже в пересчете на евро. В итоге выручка подразделения выросла на 4,1%, до €6,87 млрд (в местных валютах рост составил 5,6%), а EBIT – на 21%, до €348 млн.

В России сеть Metro объединяет более 70 магазинов Metro Cash & Carry и более 60 магазинов Media Markt.

В целом по году возможные потери Metro Group из-за девальвации рубля Кох ранее оценивал в €200 млн – при условии, что курс зафиксируется на уровне 80 руб. Тот же прогноз компания приводит в отчете. Но, несмотря на это, Metro собирается развивать бизнес в России, отмечал ранее ее руководитель, не раскрывая конкретных планов.

Резкая девальвация рубля омрачит результаты не только Metro. Германская группа Otto ранее заявляла, что также ожидает «болезненного» падения доходов в 2014/15 финансовом году из-за российской валюты.

Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой