Бизнес, 10 фев 2020, 10:00

Строительство мусоросжигательных заводов повысит цену проезда в метро

Из-за строительства пяти мусоросжигательных заводов в Подмосковье и Казани себестоимость проезда в метро незначительно подорожает — лишь на 3 копейки, заявил РБК Андрей Шипелов, глава «РТ-Инвест», которая строит эти заводы
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Для субсидирования строительства мусоросжигательных заводов «РТ-Инвест» в Подмосковье и Казани был введен «зеленый тариф» — возобновляемые источники энергии, договор о поставке мощностей на оптовый рынок электроэнергии. «Это 67% выручки заводов по термической переработке. Это дает удорожание на первой ценовой зоне оптового рынка электроэнергии и мощности, которая распространяется только на промышленность, 0,1%», — рассказал в интервью РБК совладелец и гендиректор «РТ-Инвест» Андрей Шипелов.

«У кого из-за этого подорожает электроэнергия? У РЖД, у Московского метрополитена. Но в метрополитене себестоимость одного билета увеличится на 3 коп.», — пообещал Шипелов. Сейчас стоимость одной поездки в Московском метрополитене по карте «Тройка» составляет 40 руб. Таким образом, речь идет о подорожании тарифов из-за субсидирования мусоросжигательных заводов лишь на 0,01%.

Глава «РТ-Инвест» отметил, что проект строительства пяти мусоросжигательных заводов в Подмосковье и Казани с учетом инфраструктуры по сортировке и раздельному сбору отходов оценивается в 200 млрд руб. 20% (40 млрд руб.) из них компания финансирует из собственных средств, а 80% (160 млрд руб.) — синдикат Газпромбанка и ВЭБа.

«Наша цепочка в «РТ-Инвесте» гораздо шире [, чем у конкурентов]: это раздельный сбор, раздельная перевозка на КПО, выделение вторичных материальных ресурсов и переработка оставшихся отходов в электроэнергию. В результате не остается ни одного килограмма отходов, это нулевое захоронение», — подчеркнул Шипелов. Он добавил, что блок термической переработки отходов «самый затратный».

Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть